Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2013. Том 3. № 2. С. 5–21
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту)
Общая информация
Рубрика издания: Общие вопросы деятельности УМО
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Забродин Ю.М., Ямбург Е.Ш., Гаязова Л.А. О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 2. С. 5–21.
Фрагмент статьи
Педагог (учитель и воспитатель) — ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1334
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1152
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1