Условия эффективной реализации профессионального социально-педагогического образования

Резюме

В статье автор раскрывает условия эффективной реализации профессионального социально-педагогического образования, рассматривает проблемы в профессиональной социально-педагогической подготовке специалистов в вузах, представляет рекомендации по модернизации системы непрерывного профессионального социально¬педагогического образования, данные участниками IV Съезда социальных работников и социальных педагогов, раскрывает основные составляющие опыта профессиональной подготовки социальных педагогов в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное социально-педагогическое образование, модернизация системы непрерывного социально-педагогического образования, социально-педагогические знания, социальный педагог, профессиональный стандарт

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Гурьянова, М.П. (2015). Условия эффективной реализации профессионального социально-педагогического образования . Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию, 5(1), 111–118. URL: https://psyjournals.ru/journals/bulletin_psyumo/archive/2015_n1/76463 (дата обращения: 13.06.2025)

Фрагмент статьи

Курс Правительства России на модернизацию страны, социокультурную модер­низацию образования, развитие профессионализма специалистов, особенно в соци­альной сфере, актуализирует значимость профессионального социально-педагогичес­кого образования и повышает требования к его реализации. В большинстве регионов России развитие профессионального социально-педагогического образования, осу­ществляемого вузами и колледжами, строится на основе интеграции науки, образо­вания, лучших социально-педагогических практик; использования современных до­стижений социально-гуманитарных наук, результатов социально-педагогических исследований, инновационного практического опыта; конструирования вариатив­ных регионально-ориентированных моделей подготовки социальных педагогов, усиления требований к их междисциплинарной подготовке; повышения квалифика­ционного уровня преподавателей; создания современной учебно-методической базы образовательного процесса.

Литература

  1. Гурьянова М.П. Социальный педагог в сельской России. М.: Изд-во «Современ­ное образование», 2014. 248 с.
  2. Расчётина С.А. Ситуация риска: теоретическое осмысление и практическое преобразование // Педагогика. 2014. № 5. С. 71—82.
  3. Социальная педагогика в российском профессиональном образовании / Ред.­сост.: А.Б. Белинская; И.С. Алаторцева; Н.Н. Перетягина; Н.М. Кубланова. М.: ФГНУ ИСП РАО, 2014. 76 с.

Информация об авторах

Гурьянова Марина Петровна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по науке Института социальной педагогики РАО

Метрики

 Просмотров web

За все время: 932
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0

 Скачиваний PDF

За все время: 420
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 1352
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1