Культурно-историческая психология
2019. Том 15. № 2. С. 4–13
doi:10.17759/chp.2019150201
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Вопросы возрастной и педагогической психологии: Л.С. Выготский и Д.Н. Узнадзе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Выготский, Узнадзе, формирование понятий, теория коинцинденции, возрастная среда, социальная ситуация развития, учение и развитие
Рубрика издания: Теория и методология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150201
Для цитаты: Имедадзе И.В. Вопросы возрастной и педагогической психологии: Л.С. Выготский и Д.Н. Узнадзе // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 4–13. DOI: 10.17759/chp.2019150201
Фрагмент статьи
Высказано мнение, что «… сам Д.Н. Узнадзе нигде не устанавливает связей своих идей с исследованиями советских психологов, принадлежавших к другим школам и направлениям». Зато исследования Д.Н. Узнадзе всегда привлекали внимание представителей других школ.
Литература
-
Алхазишвили А.А. Специфика человеческих потребностей и функциональная тенденция организма // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси: Мецниереба, 1981. С. 8—12.
-
Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. М.: Смысл, 2002. 479 с.
-
Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. М.: Просвещение, 2012. 447 с.
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.2. Мышление и речь. М.: Педагогика, 1982. С. 5—261.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Педология подростка. М.: Педагогика, 1984. С. 5—242.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1984. С. 244—268.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Кризис семи лет. М.: Педагогика, 1984. С. 376—385.
-
Ждан А.Н. Роль Д.Н. Узнадзе в становлении советской психологии // Теория установки и актуальные проблемы психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1990. С. 66—73.
-
Натадзе Р.Г. К онтогенезу формирования понятия, Тбилиси: Мецниереба, 1977. 267 с.
-
Имедадзе И.В. Интеракционизм и общепсихологическая теория установки // Психологический журнал. 2012. № 3. С. 33—44.
-
Имедадзе И.В. Постулат непосредственности и пути его преодоления // Материалы IV Международной научной конференции «Современные проблемы теоретической и прикладной психологии» (г. Ереван, 25— 27.10. 2013). Ереван: Edit Print, 2013. С. 274—277.
-
Узнадзе Д. Педология. Основы педологии и педология раннего детства. Тифлис: Сахелгами, 1933. 495 с. (На груз. яз).
-
Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 451 с.
-
Узнадзе Д. Труды: в 9 т. Т. 5. Детская психология. Психология школьного возраста. Тбилиси: Мецниереба, 1967. 632 с. (На груз. яз.).
-
Узнадзе Д. Тетради для заметок // Мацне. 1988. № 2. С. 72—91 (На груз. яз.).
-
Узнадзе Д. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 2000. 223 с.
-
Узнадзе Д.Н. Общая психология. М.: Смысл, 2004. 412 с.
-
Узнадзе Д. Педагогические сочинения. Тбилиси: Колор, 2005. 471 с. (На груз. яз).
-
Чхартишвили Ш.Н. Социальная психология воспитания. Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1974. 266. (На груз. яз).
-
Ярошевский М.Г. Д.Н. Узнадзе и Л.С. Выготский: к критике постулата непосредственности // Теория установки и актуальные проблемы психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1990. C. 281—302.
-
Nutten J. Motivation, planning and action: a relational theory of behavior dynamics. Leuven: Leuven University Press; Hillsdale (N.J.): Lawrence Eribaum Associates, 1984. 251 р.
-
Uznadze D. Die Begriffsbildung in vorschulpfichtigen Alter // Zeitschrift für Psychologie. 1929. Vol. 34(2). Р. 138— 212.
-
Uznadze D. Die Gruppenbildungsversuche bei vorsschulpflichtigen Kindern // Archiv für die gesamte Psychologie. 1929. Vol. 73(1/2). Р. 217—248.