К вопросу о развитии высших психических функций в школах Бразилии: портрет изолирующей инклюзии

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье представлен обзор бразильских школ с точки зрения их роли в развитии высших психических функций у учеников, в особенности у учащихся с ОВЗ. Очень часто мы видим, что отсутствие качественного образования у педагогов приводит к эксклюзии детей и других участников образовательного процесса, в том числе самих педагогов, которые ощущают постоянную перегрузку, работая в классах по 45—60 человек, в условиях систематического недофинансирования сферы образования. Можно даже сказать, что государственные школы Бразилии перманентно погружены в противоречивую реальность, одновременно и раздираемую конфликтами, и порождающую их, отчужденную и отчуждающую, угнетенную и угнетающую; и дихотомия «эксклюзия/инклюзия» лишь усиливает эти противоречия, препятствуя диалогическому выстраиванию деятельности педагогов и учеников. Подобная ситуация мешает полноценному развитию высших психических функций, для которого важна дискуссионная, критическая языковая организация, зачастую недоступная ученикам, пока их продолжают обучать по системе передачи знаний, как когда-то и их учителей. Принимая во внимание все вышесказанное, в данной статье мы постарались ответить на вопрос: в какой же степени современная бразильская школа способствует развитию ВПФ и позволяет как здоровым ученикам, так и детям с ОВЗ раскрывать свой потенциал настолько полно, насколько это возможно?

Общая информация

Ключевые слова: высшие психические функции, ОВЗ, специальные образовательные потребности, контекстно-зависимое образование

Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160310

Опубликована

Для цитаты: Фидальго, С.С., Магальяэс, М.С., Пинейро, Л.М. (2020). К вопросу о развитии высших психических функций в школах Бразилии: портрет изолирующей инклюзии. Культурно-историческая психология, 16(3), 87–96. https://doi.org/10.17759/chp.2020160310

© Фидальго С.С., Магальяэс М.С., Пинейро Л.М., 2020

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Суэли Саллес Фидальго, Доктор прикладной лингвистики и языковых наук, профессор, координатор бакалаврских и магистерских программ в области преподавания языков, обучения и здоровья в детском и подростковом возрастах, Федеральный университет Сан­Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6533-2346, e-mail: susadalgo@gmail.com

Мария Сесилия Камарго Магальяэс, доктор образования, профессор факультета лингвистики, Папский католический университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8567-0358, e-mail: cicamaga@gmail.com

Лусинеиде Мачадо Пинейро, доктор образования, профессор, Федеральный институт образования, науки и технологий Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8114-7308, e-mail: lucineidepinheiro@yahoo.com.br

Метрики

 Просмотров web

За все время: 885
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 201
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 1086
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 4