К вопросу о развитии высших психических функций в школах Бразилии: портрет изолирующей инклюзии

169

Аннотация

В статье представлен обзор бразильских школ с точки зрения их роли в развитии высших психических функций у учеников, в особенности у учащихся с ОВЗ. Очень часто мы видим, что отсутствие качественного образования у педагогов приводит к эксклюзии детей и других участников образовательного процесса, в том числе самих педагогов, которые ощущают постоянную перегрузку, работая в классах по 45—60 человек, в условиях систематического недофинансирования сферы образования. Можно даже сказать, что государственные школы Бразилии перманентно погружены в противоречивую реальность, одновременно и раздираемую конфликтами, и порождающую их, отчужденную и отчуждающую, угнетенную и угнетающую; и дихотомия «эксклюзия/инклюзия» лишь усиливает эти противоречия, препятствуя диалогическому выстраиванию деятельности педагогов и учеников. Подобная ситуация мешает полноценному развитию высших психических функций, для которого важна дискуссионная, критическая языковая организация, зачастую недоступная ученикам, пока их продолжают обучать по системе передачи знаний, как когда-то и их учителей. Принимая во внимание все вышесказанное, в данной статье мы постарались ответить на вопрос: в какой же степени современная бразильская школа способствует развитию ВПФ и позволяет как здоровым ученикам, так и детям с ОВЗ раскрывать свой потенциал настолько полно, насколько это возможно?

Общая информация

Ключевые слова: высшие психические функции, ОВЗ, специальные образовательные потребности, контекстно-зависимое образование

Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160310

Для цитаты: Фидальго С.С., Магальяэс М.С., Пинейро Л.М. К вопросу о развитии высших психических функций в школах Бразилии: портрет изолирующей инклюзии // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 3. С. 87–96. DOI: 10.17759/chp.2020160310

Информация об авторах

Фидальго Суэли Саллес, Доктор прикладной лингвистики и языковых наук, профессор, координатор бакалаврских и магистерских программ в области преподавания языков, обучения и здоровья в детском и подростковом возрастах, Федеральный университет Сан­Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6533-2346, e-mail: susadalgo@gmail.com

Магальяэс Мария Сесилия Камарго, доктор образования, профессор факультета лингвистики, Папский католический университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8567-0358, e-mail: cicamaga@gmail.com

Пинейро Лусинеиде Мачадо, доктор образования, профессор, Федеральный институт образования, науки и технологий Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8114-7308, e-mail: lucineidepinheiro@yahoo.com.br

Метрики

Просмотров

Всего: 731
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 169
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2