Консультативная психология и психотерапия
1993. Том 2. № 4
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Международное исследование развития психотерапевтов
Общая информация
Рубрика издания: Психотерапевтический цех
Для цитаты: Международное исследование развития психотерапевтов // Консультативная психология и психотерапия. 1993. Том 2. № 4.
Полный текст
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
Международное исследование развития психотерапевтов (МИРП) - это совместный проект, организованный Collaborative Research Network (CRN) (Сеть совместных исследований). CRN представляет собой группу клиницистов-исследователей, объединяющую ученых из 15 различных стран. Цели МИРП таковы: 1) описать развитие профессиональных психотерапевтов, психоаналитиков и консультантов в процессе их практической деятельности; 2) выявить факторы, влияющие на это развитие; 3) исследовать сходство и различия в развитии терапевтов различных стран, придерживающихся различных теоретических воззрений.
Чтобы принять участие в Международном исследовании развития психотерапевтов, достаточно заполнить "Опросник по развитию психотерапевтов". Этот конфиденциальный опросник содержит вопросы, касающиеся различных аспектов Вашего опыта и Вашей терапевтической практики; заполнение опросника предоставит Вам возможность осознать процесс своего профессионального роста и его сегодняшние итоги. Опросник составлялся исследователями, которые, будучи одновременно практикующими терапевтами, выступили и как респонденты исследования. Работа с опросником занимает приблизительно один час (или чуть больше); можно заполнять его постепенно, по разделам, как Вам удобно. Ваше участие в исследовании абсолютно добровольно.
Если участие в Международном исследовании развития психотерапевтов заинтересует Вас, Вы можете стать членом Collaborative Research Network (CRN).Возможны две формы членства: а) член-корреспондент получает сведения о деятельности и публикациях CRN в наших "Информационных письмах" (раз в полгода), а также может получить приглашение к дальнейшему сотрудничеству в качестве респондента; б) активный член вносит свой вклад в проекты CRN (например, собирает данные); он также имеет возможность участвовать в создании других проектов CRN и может запросить у CRN доступ к имеющейся информации для независимого научного исследования. Активные члены также принимают участие в ежегодных совещаниях CRN, проводимых в рамках международных конференций Общества по изучению психотерапии (SPR) и могут участвовать в выборах Исполнительного комитета.
Активные члены могут создавать местные и национальные исследовательские центры CRN, деятельность которых координируют Региональные Центры CRN и международный исполнительный комитет CRN. Первоначально региональные центры были сформированы для англо-, франко-, германоязычных стран; остальные центры сейчас в процессе формирования. Исполнительный комитет состоит из 12 человек, включая представителей каждого регионального центра, других активно работающих центров и выборных членов. За работу исполнительного комитета ответственны два выборных Ко-Координатора.
От лица исполнительного комитета благодарим Вас за участие в работе.
Московский центр CRN (129366, Москва, Ярославская, 13, Институт психологии РАН, лаборатория психологии личности)
ОПРОСНИК «РАЗВИТИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА»
Мы понимаем, что это довольно большой и увесистый опросник, но надеемся, что он заинтересует Вас с профессиональной точки зрения. Этот опросник создали на основе своего клинического опыта работы профессиональные психотерапевты, которые одновременно сами выступают в роли респондентов. Мы будем рады, если Вы также присоединитесь к нам и вместе с другими нашими коллегами во многих странах примете участие в этом исследовании личностного и профессионального роста психотерапевтов, психоаналитиков и консультантов. (В дальнейшем мы будем именовать наших респондентов обобщенно «терапевтами», а их клиентов - «пациентами»). Мы надеемся, что данное исследование выявит значимое сходство и достоверные различия в наших культурах, профессиональной деятельности и теоретических ориентациях.
Удобно, наверно, было бы заполнять этот опросник постепенно, по разделам, в паузах между приемами или в какие-то другие свободные минуты. Постарайтесь ответить на все вопросы без исключения. Для ответа на большую часть вопросов нужно обвести кружком или пометить наиболее подходящий для Вас ответ. Но поскольку наше исследование - международное, кросскультурное, возможно, что некоторые вопросы покажутся Вам не вполне подходящими. Если тот или иной вопрос действительно неприложим к Вашим условиям работы, или Вы не знаете, что ответить, или же вопрос кажется Вам неприятным, то, пожалуйста, напишите напротив этого вопроса: NA - не подходит; или ? - не знаю; или R - отказываюсь отвечать.
Информация, которую Вы сообщите о себе и о своей профессиональной практике, будет строго конфиденциальной. Данные будут использоваться исключительно для исследовательских целей в соответствии с правилами исследовательского контракта. Поэтому прежде чем заполнять опросник, прочитайте изложение этого контракта и подпишите Уведомление о согласии. На обратной стороне укажите, пожалуйста, некоторые данные о себе.
Вышлите, пожалуйста, заполненный опросник вместе с Уведомлением о согласии в Московский центр CRN: 129366, Москва, Ярославская, 13, Институт психологиии РАН, лаборатория психологии личности, Е.С.КАЛМЫКОВОЙ.
линия отреза
УВЕДОМЛЕНИЕ О СОГЛАСИИ
Я ознакомился и понял содержание Резюме Исследовательского Контракта и данное в нем описание Международного исследования развития психотерапевтов. Вследствие чего я согласен участвовать в нижеследующих видах деятельности CRN (отметьте подходящее для Вас). ___ (отметьте) Я согласен участвовать в Международном исследовании развития психотерапевтов в качестве респондента, заполнив и отослав "Опросник".
________ (отметьте) Кроме того, я хотел бы стать членом- корреспондентом CRN; это означает, что я буду периодически получать приглашение участвовать в дальнейшем изучении психотерапевтов, а также раз в полгода "Информационные письма" CRN (об исследовательской деятельности и публикациях CRN).
________ (отметьте) Я бы хотел получить информацию о том, как стать Активным членом CRN и копию полного Исследовательского Контракта CRN.
____________________________________________________ подпись
________________________________________________________ дата
Пожалуйста, впечатайте свое имя и фамилию, почтовый адрес и № факса. Фамилия
Имя_______________________________
Отчество__________________________
Дата рождения____________________
Дата заполнения опросника_________________________
Домашний адрес
Домашний телефон_________________________________
Где вы работаете (название организации)
Адрес
организации
Занимаемая
должность
(I) ВАШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
Какова Ваша профессиональная идентичность? Иначе говоря, кем Вы считаете себя в рамках своей профессии? [а. Отметьте все те варианты ответа, которые Вам подходят; б. Если можно, укажите более конкретно свою специализацию в тех пунктах, которые Вы отметили; в. Если Вы еще в процессе обучения, отметьте это.
Профессия
1-1. Психиатр
____ а.
1-2. Психолог
____ а.
1-3. Социальный
____ а. работник
1-4. Психоаналитик
____ а.
1-5. Психотерапевт
____ а.
1-6. Психолог
____ а. консультант
1-7. Врач
____ а.
1-8. Медсестра
____ а.
1-9. Другое (что
____ а. именно?)
Специализация
б._____________________________
б.
б.
б.
б.
б.
б.
б.
б.
Еще учитесь?
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
в._________ да
1-10а. Есть ли у Вас какая-либо ученая степень или звание?
_________ 1. Нет.
___________ _2. Да. (б. Пожалуйста, напишите как можно точнее, какие именно.)
1-11а. Есть ли у Вас какое-либо профессиональное удостоверение, лицензия или диплом?
_________ 1. Нет.
_________ 2. Да. (б. Пожалуйста, напишите как можно точнее, что именно.)
1-12а. Являетесь ли Вы членом каких-либо профессиональных объединений или ассоциаций?
_________ 1. Нет.
_________ 2. Да (б. Пожалуйста, напишите, каких именно.)
1-13. Какова в целом продолжительность Вашего обучения в дидактической форме в области теории и методов психотерапии (лекции, семинары и другие аналогичные курсы)?
(Включите сюда время базовой терапевтической подготовки, а также и то время, на протяжении которого Вы продолжали свое профессиональное обучение, не считая различных перерывов в обучении. Поставьте 0, если Вы не получили подобного образования.)
_________ лет__________ месяцев
1-14. Какова в целом продолжительность Вашей работы в контакте с супервизором (имеются в виду регулярные индивидуальные или групповые встречи с супервизором)?
(Включите сюда время базовой терапевтической подготовки, а также и то время, на протяжении которого Вы продолжали свое профессиональное обучение, не считая различных перерывов в обучении. Поставьте 0, если Вы никогда не работали в контакте с супервизором.)
_________ лет__________ месяцев
1-15. Проходили ли Вы ранее специализированное обучение в рамках того или иного психотерапевтического направления?
(Например, психоанализ, поведенческая терапия, семейная терапия и т.п.) 1. Нет. (Переходите к вопросу 1-20.)
____ 2. Да. (Пожалуйста, укажите наиболее важные из них.)
Тип терапии
1.16
а._______________________
1.17
а._______________________
1.18
а._______________________
1.19
а._______________________
Продолжительно сть обучения б.________________ |
Ценность его для текущей |
|||||
(0 - в. 0 |
практики никакая, . 5 - очень большая) |
5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
б.________________ |
в. 0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б.________________ |
в. 0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б.________________ |
в. 0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1-20. Проходите ли Вы в настоящее время специализированное обучение в рамках того ил иного психотерапевтического направления?
____ 1. Нет. (Переходите к вопросу 1-23.)
____ 2. Да. (Пожалуйста, укажите наиболее важные из них.)
Тип терапии
1.21
а.__________________________
1.22
а.__________________________
Продолжительн ость обучения
б._______________
Ценность его для текущей практики
(0 - никакая, ... 5 - очень большая)
в. 0 1 2 3 4 5
б._______________ в. 0 1 2 3 4 5
1-23. Поддерживаете ли Вы в настоящее время регулярный контакт с супервизором по поводу каких-либо случаев из Вашей практики (индивидуальной терапии, групповой терапии и т.д.)?
_______ 1. Нет.
2. Да. (б. Сколько этих случаев? |
) терапия? |
||
|
(в. |
Какого рода |
|
) |
(г. |
Какая форма |
супервизорства? |
__________________________________________________________________ )
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
2-1. Сколько всего времени Вы занимаетесь психотерапевтической практикой? (Включая практику во время обучения, но не считая различных перерывав в работе.)
________ лет________ месяцев
Сколько всего времени Вы занимаетесь психотерапевтической практикой в рамках следующих организационных структур? (Включая период обучения. Напишите 0, если не включены в данную структуру; дробное число, если временной период меньше 1 года.)
2.2. Государственный стационар ________ лет
2.3. Государственный амбулаторный прием ________ лет
2.4. Частный стационар (МП, СП и т.п.) ________ лет
2.5. Частный амбулаторный прием ________ лет
2.6. Групповая частная практика ________ лет
2.7. Индивидуальная частная практика ________ лет
2.8. Что-то еще (напишите) ________ лет
Укажите, пожалуйста, количество случаев из Вашей практики,
соответствующее каждой из названных типов терапии. |
|||||||
2.9. |
Индивидуальная терапия (кол-во |
0 |
1- |
4- |
10- |
16- |
25+ |
|
пациентов) |
|
3 |
9 |
15 |
24 |
|
2.10. |
Супружеская терапия (кол-во пар) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.11. |
Семейная терапия (кол-во семей) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.12. |
Групповая терапия (кол-во групп) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.13. |
Что-то еще |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(напишите)________________________________
Укажите, пожалуйста, количество Ваших пациентов, относящихся к каждой из возрастных групп.
|
|
|
0 |
1-3 |
4-9 |
10- |
16- |
25+ |
|
|
|
|
|
|
15 |
24 |
|
2.14. |
12 и меньше |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.15. |
От 13 до 19 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.16. |
От 20 до 29 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.17. |
От 30 до 49 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.18. |
От 50 до 64 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.19. |
От 64 и старше |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.20. |
Сколько |
других |
0 |
1-3 |
4-9 |
10- |
16- |
25+ |
психотерапевтов обращалось |
к Вам |
|
|
|
15 |
24 |
|
|
за помощью в качестве пациентов? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
2.21. |
Сколько раз Вам случалось |
0 |
1-3 |
4-9 |
10- |
16- |
25+ |
|
быть |
супервизором по отношению к |
|
|
|
15 |
24 |
|
|
другим психотерапевтам? |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(3) ВАШЕ РАЗВИТИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
С тех пор, как Вы начали работать психотерапевтом, в какой степени...
(О - совсем нет; ... 5 - очень сильно)
3.1. |
Вы изменились как терапевт? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2. |
Считаете ли Вы это изменение прогрессом или улучшением? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.3. |
Считаете ли Вы это изменение ухудшением, снижением? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.4. |
Удалось ли Вам, как терапевту, преодолеть свои прежние упущения, ограничения? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вы впервые начали обучаться психотерапии... (0 - совсем нет; 5 - очень)
3-5 Удавалось ли Вам устанавливать с пациентом эффективный
терапевтический контакт
(«рабочий альянс»)?
3-6 Насколько «естественно» (т.е. аутентично) Вы чувствовали себя, работая с пациентом?
3-7 Как бы Вы оценили свое общетеоретическое понимание психотерапии?
3-8 Насколько эмпатичны Вы были в своем отношении к пациентам, с которыми у Вас было очень мало общего?
3-9 Удавалось ли Вам схватывать суть проблем Ваших пациентов?
3-10 Насколько Вы владели техниками и стратегиями практической психотерапии?
3-11 В какой мере Вы могли понять все, что происходило во время терапевтического сеанса?
3-12 Насколько убедительно Вы демонстрировали пациентам свое понимание и интерес к ним?
3-13 В какой мер Вам удавалось достичь того, чтобы пациенты принимали на себя свою роль в терапевтическом процессе?
3-14 Насколько успешно Вам удавалось выявлять эмоциональные реакции пациентов по отношению к Вам и работать с ними?
3-15 Удавалось ли Вам конструктивно использовать свои эмоциональные
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
реакции на пациентов?
3-16 Доверяли ли Вы себе как терапевту?
1 2 3 4 5
Когда Вы начинали свою профессиональную деятельность, в какой мере Вы руководствовались перечисленными ниже теоретическими концепциями? (0 - совсем нет; ... 5 - очень сильно)
3- Аналитической / Психодинамической
17
3- Поведенческой
18
3- Когнитивной
19
3- Гуманистической
20
3- Системным подходом
21
3- Другим (чем
22 именно)___________________________________
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3 4 5
3
23
3
24
3
25
3
26
3
27
3
28
3
29
3
30
3
31
3
32
3
33
3
34
3-
Насколько успешно Вам удается устанавливать терапевтический контакт 0 («рабочий альянс») с пациентом?
Насколько «естественно» (т.е. аутентично) Вы чувствуете себя, работая с пациентом? 0
Как бы Вы оценили свое общетеоретическое понимание
психотерапии?
Насколько эмпатичны Вы в своем отношении к пациентам, с которыми у Вас мало общего?
Удается ли Вам схватывать суть проблем Ваших пациентов?
0
0
0
что время терапевтического убедительно Вы
пациентам свое
Насколько Вы владеете техниками и стратегиями практической психотерапии?
В какой мере Вы понимаете все, происходит во сеанса?
Насколько демонстрируете понимание и интерес к ним?
В какой мере Вам удается достичь того, чтобы пациенты принимали на себя свою роль в терапевтическом процессе?
Насколько успешно Вам удается выявлять эмоциональные реакции пациентов по отношению к Вам и работать с ними?
Удается ли Вам конструктивно использовать свои эмоциональные рВеакции на пациентов?
какой мере Вы достигли тонкости, точности и изощренности в своей терапевтической работе? Доверяете ли Вы себе как терапевту?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
0
0
0
0
0
0
0
0
35
3
36
Насколько важно для Вас Ваше дальнейшее профессиональное развитие?
3- Чувствуете ли Вы себя способным
направлять развитие других 0 37 психотерапевтов?
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
В какой степени на Ваше развитие как психотерапевта в целом повлияли (позитивно и/или негативно) следующие моменты?
(Можно отметить одновременно и позитивное и негативное влияние: -3 - очень негативно... +3 - очень позитивно)
3- |
Опыт собственной терапевтической работы с |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
38 |
пациентами |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Работа с ко-терапевтами |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
39 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Посещение курсов, семинаров |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
40 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Работа с супервизором или консультантом |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
41 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Неформальное обсуждение с коллегами |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
42 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Условия Вашей работы |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
43 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Чтение книг или журналов по специальности |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
44 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Наблюдение за работой других терапевтов на |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
45 |
семинарах, в учебных фильмах, в видеозаписях |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Получение психотерапевтической помощи в |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
46 |
качестве пациента (индивидуально, в группе и т.п.) |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Исполнение обязанностей супервизора или |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
47 |
консультанта по отношению к другим |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Чтение курсов лекций или проведение |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
48 |
семинаров |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Проведение исследований |
- |
- |
- |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
49 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Собственный жизненный опыт |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
50 |
вне психотерапии |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3- |
Что-то другое (укажите) ________________________ |
|
|
|
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
51 |
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
4-1. Насколько важно, на Ваш взгляд, самому терапевту иметь опыт пациента в психотерапии, в психоанализе или консультировании (индивидуальной, групповой и т.д.)?
____ 1. Это нежелательно, так как может свидетельствовать о том, что терапевт не вполне нормален.
____ 2. Не имеет значения, проходил ли сам терапевт психотерапию.
____ 3. Для некоторых терапевтов это может быть желательно, но не обязательно для всех.
____ 4. Это весьма желательно для большинства терапевтов, но не должно быть непременным условием их работы.
____ 5. Это необходимо и должно быть обязательно для всех терапевтов.
4-2. Проходите ли Вы в настоящее время психотерапию, психоанализ или консультирование?
____ 1. Нет. ________ 2. Да.
4-3. Проходили ли Вы раньше психотерапию, психоанализ или консультирование?
____ 1. Нет. ________ 2. Да.
Пожалуйста, укажите не более четырех случаев своего участия в психотерапии в качестве пациента (пункты с 4-4 по 4-7). Если у Вас нет такого опыта, переходите к вопросу 5-1.
4-4
Тип терапии
а.
Сколь
ко Продолжител сеанс ьность
ов
в нед.
б. в. ______________ лет
Ценность этого опыта для Вас (0 - совсем никакой, ... 5 - очень большой)
г. 0 1 2 3 4 5
____ мес.
Причины обращения (можно указать более одной)
д. е. ж.
_____ обучени ________ развитие _______ проблем
е
ы
4-5
Тип терапии
а.
Сколь
ко Продолжител сеанс ьность
ов
в нед.
б. в. ______________ лет
Ценность этого опыта для Вас (0 - совсем никакой, . 5 -
очень большой)
г. 0 1 2 3 4 5
_________________________________________ мес.
Причины обращения (можно указать более одной)
д. е. ж.
____ обучени ________ развитие ________ проблем
4-6 |
а. б. |
е |
ы |
|||
в. |
____ лет г. мес. |
0 |
1 |
2 3 |
||
|
|
д. |
е. |
|
|
ж. |
|
|
|
__обучени _________________ |
развитие |
|
|
|
|
е |
|
|
|
ы |
4-7 |
а. б. |
в. |
____ лет г. |
0 |
1 |
2 3 |
____ мес.
4 5
проблем
4 5
д. е. ж.
___________________________________________ обучени ________ развитие __ е ы
проблем
(5) ВАША ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
В какой степени Вы в своей терапевтической практике в настоящее время руководствуетесь следующими теоретическими концепциями? (0 - совсем нет; ... 5 - очень сильно)
5
1
5
2
5
3
5
4
5
5
5
6
Аналитическая / Психодинамическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поведенческая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Когнитивная |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Гуманистическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Системный подход |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Другое (что именно) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В настоящее время какие цели психотерапевтической работы Вы считаете наиболее важными для большинства Ваших пациентов?______________________________
(Отметьте, пожалуйста, четыре цели, которые Вы считаете в общем и целом наиболее важными.)
____ 5-7. Обладать устойчивым чувством самоуважения и идентичности.
____ 5-8. Реалистически оценивать значение тех или иных жизненных событий.
____ 5-9. Позволять себе сполна переживать свои чувства.
____ 5-10. Научиться эффективно вести себя в сложных проблемных ситуациях.
____ 5-11. Разрешить эмоциональные конфликты по отношению к Вам как к терапевту.
____ 5-12. Понять свои чувства, мотивы и/или поведение.
____ 5-13. Ослабить неадекватные, запредельные или необъяснимые эмоциональные реакции.
____ 5-14. Обрести смелость во взаимодействии с новыми или ранее избегаемыми ситуациями.
____ 5-15. Интегрировать ранее исключаемые аспекты опыта.
____ 5-16. Ощутить снижение симптоматики.
____ 5-17. Реалистически представлять возможные последствия своего поведения.
____ 5-18. Улучшить качество своих взаимоотношений.
____ 5-19. Изменить или начать контролировать паттерны поведения, порождающие проблемы.
____ 5-20. Реалистически оценивать себя.
____ 5-21. Определять и достигать свои собственные цели.
____ 5-22. Что-то другое (укажите)
В какой мере Вы, как психотерапевт, хотели бы обладать следующими качествами? (0 - совсем нет; ... 3 - очень сильно)
5- |
Принимающий |
0 |
5- |
Активный участник |
0 |
23 |
|
1 |
38 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Авторитарный |
0 |
5- |
Нейтральный |
0 |
24 |
|
1 |
39 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Бросающий вызов |
0 |
5- |
Заботливый |
0 |
25 |
|
1 |
40 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Холодный |
0 |
5- |
Методичный |
0 |
26 |
|
1 |
41 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Вовлеченный |
0 |
5- |
Позволяющий |
0 |
27 |
|
1 |
42 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Запутавшийся |
0 |
5- |
Прагматичный |
0 |
28 |
|
1 |
43 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Критичный |
0 |
5- |
Защищающий |
0 |
29 |
|
1 |
44 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Требовательный |
0 |
5- |
Восприимчивый |
0 |
30 |
|
1 |
45 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Дисциплинированный |
0 |
5- |
Сдержанный |
0 |
31 |
|
1 |
46 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Решительный |
0 |
5- |
Умелый |
0 |
32 |
|
1 |
47 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Директивный |
0 |
5- |
Тонкий, искусный |
0 |
33 |
|
1 |
48 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Эффективный |
0 |
5- |
Терпимый |
0 |
34 |
|
1 |
49 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Требовательный |
0 |
5- |
Не помогающий |
0 |
35 |
|
1 |
50 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Дистанцированный |
0 |
5- |
Теплый |
0 |
36 |
|
1 |
51 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
5- |
Интуитивный |
0 |
5- _ |
|
_ 0 |
37 |
1 |
52 |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
(6) ВАШЕ РАЗВИТИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать]
В своей психотерапевтической практике в последнее время в какой мере... (0 - совсем нет; .. .5 - очень сильно)
6-1 |
Вы чувствуете, что меняетесь как терапевт? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-2 |
Происходящие изменения ощущаются как прогресс, улучшение? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-3 |
Происходящие изменения ощущаются как спад, ухудшение? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-4 |
Вы, как терапевт, чувствуете, что преодолеваете свои прежние ограничения? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-5 |
Вы чувствуете, что становитесь более умелым в своей практике? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-6 |
Вы чувствуете, что Ваше понимание психотерапии углубляется? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-7 |
Вы чувствуете растущее стремление заниматься психотерапией? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-8 |
Вы чувствуете некоторое разочарование в психотерапии? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-9 |
Вы чувствуете, что утрачиваете свою способность к эмпатии? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 10 |
Вы чувствуете, что Ваша деятельность становится рутинной? |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В последнее время, работая с пациентами, как часто Вы... |
(0 |
- |
совсем |
нет, ... 3 - очень часто)
6- |
Бываете «отсутствующим» |
0 |
1 |
2 |
3 |
11 |
|
|
|
|
|
6- |
Бываете встревоженным |
0 |
1 |
2 |
3 |
12 |
|
|
|
|
|
6- |
Чувствуете скуку |
0 |
1 |
2 |
3 |
13 |
|
|
|
|
|
6- |
Чувствуете, что должны принять вызов, брошенный |
0 |
1 |
2 |
3 |
14 |
Вам пациентом |
|
|
|
|
6- |
Бываете вялым, сонливым |
0 |
1 |
2 |
3 |
15 |
|
|
|
|
|
6- |
Бываете поглощены происходящим |
0 |
1 |
2 |
3 |
16 |
|
|
|
|
|
6- |
Бываете невнимательным |
0 |
1 |
2 |
3 |
17 |
|
|
|
|
|
6- |
Испытываете вдохновение |
0 |
1 |
2 |
3 |
18 |
|
|
|
|
|
6- |
Чувствуете себя беспомощным |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
|
|
|
|
|
6- |
Что на Вас оказывают давление |
0 |
1 |
2 |
3 |
20
6- |
Чувствуете заинтересованность |
0 1 2 3 |
21 |
|
|
6- |
Чувствуете себя «загнанным в угол» |
0 1 2 3 |
22 |
|
|
В самое последнее время какое позитивное и/или негативное влияние оказывают на Вас, как терапевта, следующие моменты? (Можно отметить одновременно и позитивное и негативное влияние.) (-2-3 = очень негативно... +3 = очень позитивно)
6- |
Опыт собственной терапевтической |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
23 |
работы с пациентами |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Работа с ко-терапевтами |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Посещение курсов, семинаров |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Работа с супервизором или |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
26 |
консультантом |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Неформальное обсуждение с коллегами |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Условия Вашей работы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Чтение книг или журналов по |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
29 |
специальности |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Наблюдение за работой других |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
30 |
терапевтов на семинарах, в учебных |
|
|
|
|
|
|
|
|
фильмах, в видеозаписях |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Получение психотерапевтической |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
31 |
помощи в качестве пациента |
|
|
|
|
|
|
|
|
(индивидуально, в группе и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Исполнение обязанностей супервизора |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
32 |
или консультанта по отношению к |
|
|
|
|
|
|
|
|
другим |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Чтение курсов лекций или проведение |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
33 |
семинаров |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Проведение исследований |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Собственный жизненный опыт вне |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
35 |
психотерапии |
|
|
|
|
|
|
|
6- |
Что-то другое |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
36 (укажите)_________________________________
(7) ВАША ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать]
Сколько часов в неделю Вы занимаетесь психотерапевтической практикой в рамках следующих учреждений в настоящее время?
(Напишите 0, если Вы не включены в данную структуру.) |
|
|
7- |
Государственный стационар |
|
1 |
часов |
|
7- |
Государственный амбулаторный прием |
|
2 |
часов |
|
7- |
Частный стационар (МП, СП и т.п.) |
|
3 |
часов |
|
7- |
Частный амбулаторный прием |
|
4 |
часов |
|
7- |
Групповая частная практика |
|
5 |
часов |
|
7- |
Индивидуальная частная практика |
|
6 |
часов |
|
7- |
Что-то еще (напишите) |
|
7 ___ |
часов |
7-8. В целом, насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены условиями терапевтической практики по основному месту работы? (
3 = Очень неудовлетворен, ..., +3 = Очень удовлетворен)
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
7-9. Ощущаете ли Вы поддержку на основном месте Вашей психотерапевтической работы? (0 = совсем нет, ... 5 = полностью)
0 1 2 3 4 5
На основном месте своей терапевтической работы в какой мере Вы можете контролировать... (0 = совсем нет, ... 5 = полностью)
7- |
Выбор своих пациентов |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
|
|
|
|
|
7 11 |
Количество своих пациентов |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
7 12 |
Свою теоретическую ориентацию |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
7 13 |
Свое расписание работы |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
7 14 |
Продолжительность работы с пациентом |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
7 15 |
Другие условия работы |
0 1 2 |
3 |
4 |
5 |
Сколько случаев Вы в настоящее время ведете в рамках следующих
видов психотерапии: (Напишите 0, если нет таких случаев)
7-16. Индивидуальная терапия (число пациентов) _______________
7-17. Супружеская терапия (число пар)
7-18. Семейная терапия (число семей)
7-19. Групповая терапия (число групп)
7-20. Другое (что именно?) ________________________________________________
Сколько пациентов различных возрастных групп Вы в настоящее время ведете? (Напишите 0, если нет таких случаев)
7-21. 12 лет и младше__________
7-22. 13-19 лет
7-23. 20-29 лет
7-24. 30-49 лет _________________
7-25. 50-64 года ________________
7-26. 65 лет и старше __________
Опишите, пожалуйста, типы пациентов, с которыми Вы чаще всего работаете в настоящее время. (Ограничьтесь 4 типами, используя ту описательную или диагностическую систему, которая Вас больше устраивает.)
7
27._______________________________________________________________________
7
28._______________________________________________________________________
7
29._______________________________________________________________________
7
30._______________________________________________________________________
7-31. Отличаются ли эти типы пациентов от тех, которых Вы вели в начале своей терапевтической практики?
________ l. Her
________ 2. Да (пожалуйста, укажите, с какими типами пациентов Вы работали в начале своей деятельности; ограничьтесь четырьмя типами)
а.
б.
в.
г.
7-32. В какой мере Вы сами полагаетесь на диагноз или классификацию пациентов в своей психотерапевтической практике в настоящее время? (0 = Совсем нет, ... 5 = Очень)
0 1 2 3 4 5
Какой степени нарушения имеются у пациентов, с которыми Вы работаете в настоящее время?
(Укажите, пожалуйста, количество пациентов, находящихся на каждом из названных ниже уровней нарушений. Сюда должны войти все пациенты, с которыми Вы в настоящее время работаете в каких бы то ни было учреждениях. Ваша оценка должна отражать уровень жизнедеятельности пациентов в настоящий момент.)
7-33._______ Симптомы отсутствуют или минимальны; социально
эффективен; в целом удовлетворен жизнью, имеются лишь текущие проблемы и заботы.
7-34._______ Симптомы возникают как временные и прогнозируемые
реакции на психосоциальные стрессоры; в целом лишь легкое ухудшение социальной (или профессиональной, или учебной) деятельности.
7-35._______ Слабая, но пролонгированная симптоматика (например,
депрессивное настроение и легкая бессонница) или же некоторые трудности в социальной (школьной, профессиональной) деятельности; но в целом вполне хорошее функционирование, имеет значимые межличностные связи.
7-36._______ Умеренная симптоматика (например, уплощенный аффект и
обстоятельность, приступы паники) или же умеренные трудности в социальной (школьной, профессиональной) деятельности.
7-37._______ Серьезные симптомы (например, суицидальные намерения,
выраженные навязчивые ритуалы) или же серьезное ухудшение социальной (школьной, профессиональной) деятельности (например, нет друзей, не способен удержаться на работе).
7-38._______ Значительные нарушения оценки реальности или общения
(например, речь часто нелогичная, неясная или неадекватная) или же сильные нарушения в нескольких сферах, скажем, на работе, в семейных взаимоотношениях, в области мышления, суждений, настроения.
7-39._______ Глубокое ухудшение коммуникации или суждений (например,
поведение в значительной степени определяется бредом или галлюцинациями) или же неспособность к функционированию почти во всех сферах жизни.
7-40.______ Реальная опасность для собственной жизни и жизни
окружающих (например, суицидальные попытки, повторяющееся насилие) или же неспособность соблюдать минимальные требования личной гигиены, или же обширное нарушение коммуникации (например, бессвязная речь, мутизм).
7-41. Отличаются ли эти виды нарушений у пациентов от тех, с которыми Вы работали в начале своей деятельности?
_______ l. Her
_______ 2. Да. (Пожалуйста, укажите те виды нарушений, с которыми Вы работали в начале своей деятельности (не более трех), используя соответствующие номера - с 7-33 по 7-40.)
а. ________
б.
в.
7-42. В какой мере Вы испытываете в настоящее время удовлетворение от своей работы в качестве терапевта? (0 = Совсем нет; ... 5 = Очень сильное)
0 1 2 3 4 5
7-43. В какой мере Вы испытываете в настоящее время неудовлетворение от своей работы в качестве терапевта? (0 = Совсем нет; ... 5 = Очень сильное)
0 1 2 3 4 5
(8) ВАША ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
Трудности в терапевтической работе
В настоящее время часто бывает, что Вы... (0 = никогда; ... 5 = очень часто)
8 1 |
Бываете неуверенны в том, что Вы сможете оказать благотворное воздействие на пациента |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8- |
Боитесь, что Вы причиняете пациенту больше вреда, |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
чем пользы |
|
|
|
|
|
|
8- |
Не знаете наверняка, какой именно образ Ваших |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
действий будет наиболее эффективным для пациента |
|
|
|
|
|
|
8- |
Опасаетесь утратить контроль за терапевтической |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
ситуацией |
|
|
|
|
|
|
8- |
Неспособны реально ощутить эмпатию к |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
переживаниям пациента |
|
|
|
|
|
|
8- |
Беспокоитесь, что Ваши личные ценностные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 ориентации затруднят Вам установление и поддержание нужного отношения к пациенту
8- Расстраиваетесь от своего бессилия как-то повлиять 0
7 на трагическую жизненную ситуацию пациента
8- Обеспокоены моральными или этическими 0
8 проблемами, возникшими в ходе Вашей работы с пациентом
8- Не находите в себе достаточно сил, чтобы продвинуть 0
9 терапевтическую работу с пациентом в конструктивном направлении
8- Чувствуете раздражение по отношению к пациенту, 0
10 который активно сопротивляется Вашим усилиям
8- Падаете духом от того, что не можете найти способ 0
11 помочь пациенту
8- Чувствуете вину от того, что неверно вели себя в 0
12 критической ситуации с пациентом
8- Неспособны понять суть проблем пациента 0
13
8- Неспособны противостоять «эмоциональному 0
14 голоду» пациента
8- Неспособны найти в пациенте что-то, что 0
15 заслуживает симпатии и уважения
8- Бываете обеспокоены тем, что какие-то 0
16 обстоятельства Вашей личной жизни мешают Вашей работе с пациентом
8- Сердитесь, что какие-то условия жизни пациента 0
17 делают невозможным успешное завершение терапии
8- Оказываетесь в противоречивом положении, стараясь 0
18 согласовывать обстоятельства по отношению к пациенту с аналогичными обязательствами по отношению к другим
8- Увязаете в таких отношениях с пациентом, которые 0
19 заводят Вас в никуда
8- Чувствуете фрустрацию от того, что зря тратите 0
20 время с пациентом
8- Испытываете еще какие-то трудности (укажите) 0
21 _________________________
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Стратегии преодоления трудностей
Когда у Вас возникают трудности в работе, часто ли Вы...
8- Пытаетесь сдержать нежелательные для работы 0 1 2 3 4 5 23 чувства
8
24
8
25
8
26
8
27
8
28
8
29
8
30
8
31
8
32
8
33
8
34
8
35
8
36
8
37
8
38
8
39
8
40
8
41
8
42
8
43
8
44
8-
Делитесь своим затруднением с пациентом 0 1 2 3 4 5
Обсуждаете эту проблему с коллегами 0 1 2 3 4 5
Обращаетесь к соответствующим статьям или книгам 0 1 2 3 4 5
Привлекаете к работе с данным случаем другого 0 1 2 3 4 5
специалиста или организацию
Ищете какое-либо удовлетворение помимо 0 1 психотерапевтической работы
Устанавливаете некие ограничения, чтобы пациент не 0 1 мог выйти за рамки терапевтического взаимодействия Выходите из роли терапевта, чтобы предпринять некие 0 1 безотлагательные действия в интересах пациента
Вносите изменения в свой терапевтический контракт с 0 1
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
пациентом
Просто надеетесь, что все постепенно наладится
0 1 2 3 4 5
Критикуете пациента за то, что он причиняет Вам 0 1 2 3 4 5 беспокойство
Всерьез подумываете о том, чтобы окончить терапию 0 1 2 3 4 5
Наедине с собой размышляете, как возникла эта 0 1 2 3 4 5 проблема
Просто позволяете себе переживать затруднения или 0 1 2 3 4 5 неприятные чувства
Прикидываете, сможете ли Вы со своим пациентом 0 1 2 3 4 5 вместе преодолеть это затруднение
Советуетесь по поводу данного случая с более 0 1 2 3 4 5 опытным терапевтом
Отправляетесь на конференцию или семинар, которые 0 1 2 3 4 5 могут иметь отношение к данной проблеме
Приглашаете к сотрудничеству друзей или 0 1 2 3 4 5
родственников пациента
Выражаете свои расстроенные чувства близкому Вам 0 1 2 3 4 5
человеку
Предлагаете интерпретацию сопротивления пациента 0 1 или причиняющего беспокойство поведения
Откладываете на время терапевтическую работу, 0 1 чтобы позаботиться об удовлетворении более насущных потребностей пациента
Изменяете свой терапевтический стиль или подход к 0 1
2 3 4 5
2 3 4 5
2 3 4 5
пациенту
Избегаете до поры до времени работать с этой 0 1 2 3 4 5
45 проблемой
8- Показываете пациенту свою фрустрацию 0 1 2 3 4 5 46
8- Изучаете возможность отослать пациента к другому 0 1 47 терапевту
8- Идете каким-то другим путем 0 1
48 (укажите)_____________________________________
2 3 4 5
2 3 4 5
В какой мере Вы, как терапевт, проявляете следующие качества, или, иначе говоря, каков сейчас Ваш стиль работы с пациентами? (0 - совсем не..., ... 3 - очень даже)
8- |
Принимающий |
0 |
8- |
Активный участник |
0 |
49 |
|
1 |
64 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Авторитарный |
0 |
8- |
Нейтральный |
0 |
50 |
|
1 |
65 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Бросающий вызов |
0 |
8- |
Заботливый |
0 |
51 |
|
1 |
66 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Холодный |
0 |
8- |
Методичный |
0 |
52 |
|
1 |
67 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Вовлеченный |
0 |
8- |
Позволяющий |
0 |
53 |
|
1 |
68 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Запутавшийся |
0 |
8- |
Прагматичный |
0 |
54 |
|
1 |
69 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Критичный |
0 |
8- |
Защищающий |
0 |
55 |
|
1 |
70 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Требовательный |
0 |
8- |
Восприимчивый |
0 |
56 |
|
1 |
71 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Дистанцированный |
0 |
8- |
Сдержанный |
0 |
57 |
|
1 |
72 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Решительный |
0 |
8- |
Умелый |
0 |
58 |
|
1 |
73 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Директивный |
0 |
8- |
Тонкий, искусный |
0 |
59 |
|
1 |
74 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Эффективный |
0 |
8- |
Терпимый |
0 |
60 |
|
1 |
75 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Дружелюбный |
0 |
8- |
Не помогающий |
0 |
61 |
|
1 |
76 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Осторожный |
0 |
8- |
Теплый |
0 |
62 |
|
1 |
77 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
8- |
Интуитивный |
0 |
8- __ |
|
_ 0 |
63 |
|
1 |
78 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
В настоящее время, работая с пациентами, часто ли Вы...? (0 =
Никогда, .. .5 = очень часто)
8- |
Периодически назначаете дополнительные или |
0 |
1 |
2 |
3 |
79 |
внеплановые сеансы |
|
4 |
5 |
|
8- |
Являетесь инициатором или позволяете пациенту |
0 |
1 |
2 |
3 |
80 |
звонить Вам по телефону или писать письма по вопросам, не связанным с назначением или отменой |
|
4 |
5 |
|
|
сеансов |
|
|
|
|
8- |
Соглашаетесь встречаться вне своего обычного |
0 |
1 |
2 |
3 |
81 |
рабочего места |
|
4 |
5 |
|
8- |
Позволяете некоторым сеансам выходить за |
0 |
1 |
2 |
3 |
82 |
оговоренные временные рамки |
|
4 |
5 |
|
8- |
Обращаетесь от имени пациентов к другим людям или |
0 |
1 |
2 |
3 |
83 |
организациям |
|
4 |
5 |
|
8- |
Поддерживаете какие-либо отношения с пациентами |
0 |
1 |
2 |
3 |
84 |
вне терапевтических сеансов |
|
4 |
5 |
|
8- |
Являетесь инициатором или допускаете какой-либо |
0 |
1 |
2 |
3 |
85 |
несексуальный физический контакт с пациентом, не |
|
4 |
5 |
|
|
считая рукопожатия |
|
|
|
|
8- |
Являетесь инициатором или допускаете сексуальный |
0 |
1 |
2 |
3 |
86 |
контакт |
|
4 |
5 |
|
8- |
Допускаете какие-либо перерывы во время сеансов |
0 |
1 |
2 |
3 |
87 |
(например, телефонные звонки) |
|
4 |
5 |
|
8- |
Занимаетесь чем-либо посторонним во время сеансов |
0 |
1 |
2 |
3 |
88 |
(например, просматриваете почту) |
|
4 |
5 |
|
[На вопросы 8-89 - 8-96 ответьте, пожалуйста, на отдельном листке бумаги, точно нумеруя кажДый вопрос]
8-89. Будучи терапевтом, в чем Вы видите свою самую сильную сторону?
8-90. Как эта сильная сторона проявляется в настоящее время в Вашей работе?
8-91. Что, на Ваш взгляд, обусловливает эту Вашу сильную сторону?
8-92. Изменялась ли эта сильная сторона в последнее время (и если да, то вследствие чего?)
8-93. Будучи терапевтом, что Вы считаете своим самым существенным недостатком?
8-94. Как этот недостаток проявляется в настоящее время в Вашей работе?
8-95. В чем Вы видите причину существования этого недостатка?
8- 96. Изменялся ли этот недостаток как-нибудь в последнее время
(если да, то вследствие чего)?
(9) НЕМНОГО О ВАС ЛИЧНО
[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]
9- 1 а. Вы родились в какой-то другой стране, а не в той, где сейчас живете?
_______ 1. Нет.
_______ 2. Да. (б. В_______________________ какой стране Вы родились? )
9-2 а. В той стране, где Вы проживаете, являетесь ли Вы представителем социального, культурного или этнического меньшинства?
_______ l. Her
_______ 2. Да. б. Укажите, какого именно:
9-3. Ваше семейное положение в настоящий момент?
_______ 1. Холост (не замужем)
_______ 2. Брак не зарегистрирован
______ 3._ Женат (замужем)
_______ 4. Разъехался (лась) или развелся (лась)
_______ 5. Вдовец (вдова)
_______ 6. Что-то
именно?)______________________________________
другое
(что
В общем и целом (0 - совсем нет, 5 - очень часто)
9-4 Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в 0 1 2 3 настоящее время? 4 5
9-5 Насколько стрессогенной является Ваша жизнь в настоящее время?
В своей частной жизни в настоящее время часто ли Вы
Открыто выражаете свои собственные мысли и чувства?
Переживаете мгновения откровенного удовольствия?
9-6
9-7
9-8
9-9
9
10
9
11
Ощущаете, что о Вас искренне заботятся и поддерживают Вас?
Переживаете значимый разочарование, утрату?
Ощущаете тяжкий груз беспокойства?
Переживаете отрадное
эмоционального контакта?
личностный конфликт,
ответственности, тревоги,
чувство близости и
0
0
0
0
0
0
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
2
5
2
5
2
5
2
5
2
5
2
5
3
3
3
3
3
3
на
9-12. В какой степени Ваше развитие как терапевта обусловлено, Ваш взгляд, стремлением понять и разрешить Ваши личные проблемы? (0 - совсем нет, ... 5 - очень сильно)
0 1 2 3 4
5
• •>
своих
- очень
В какой мере Вы проявляете следующие качества в взаимоотношениях с близкими людьми? (0 - совсем не..., ...3
даже) |
|||||||
9- |
Принимающий |
0 |
1 |
9- |
Заботливый |
0 |
1 |
13 |
|
2 |
3 |
28 |
|
2 |
3 |
9- |
Авторитарный |
0 |
1 |
9- |
Оптимистичный |
0 |
1 |
14 |
|
2 |
3 |
29 |
|
2 |
3 |
9- |
Бросающий вызов |
0 |
1 |
9- |
Методичный |
0 |
1 |
15 |
|
2 |
3 |
30 |
|
2 |
3 |
9- |
Холодный |
0 |
1 |
9- |
Позволяющий |
0 |
1 |
16 |
|
2 |
3 |
31 |
|
2 |
3 |
9- |
Критичный |
0 |
1 |
9- |
Прагматичный |
0 |
1 |
17 |
2 3 |
32 |
2 3 |
||||
9- |
Требовательный |
0 |
1 |
9- |
Выдержанный, скрытный |
0 |
1 |
18 |
|
2 |
3 |
33 |
|
2 |
3 |
9- |
Демонстративный |
0 |
1 |
9- |
Защищающий |
0 |
1 |
19 |
|
2 |
3 |
34 |
|
2 |
3 |
9- |
Решительный |
0 |
1 |
9- |
Спокойный |
0 |
1 |
20 |
|
2 |
3 |
35 |
|
2 |
3 |
9- |
Директивный |
0 |
1 |
9- |
Восприимчивый |
0 |
1 |
21 |
|
2 |
3 |
36 |
|
2 |
3 |
9- |
Энергичный |
0 |
1 |
9- |
Сдержанный |
0 |
1 |
22 |
|
2 |
3 |
37 |
|
2 |
3 |
9- |
Фаталистичный |
0 |
1 |
9- |
Скептичный |
0 |
1 |
23 |
|
2 |
3 |
38 |
|
2 |
3 |
9- |
Дружелюбный |
0 |
1 |
9- |
Искусный |
0 |
1 |
24 |
|
2 |
3 |
39 |
|
2 |
3 |
9- |
Осторожный |
0 |
1 |
9- |
Терпимый |
0 |
1 |
25 |
|
2 |
3 |
40 |
|
2 |
3 |
9- |
Впечатлительный |
0 |
1 |
9- |
Теплый |
0 |
1 |
26 |
|
2 |
3 |
41 |
|
2 |
3 |
9- |
Интуитивный |
0 |
1 |
9- |
|
0 |
1 |
27 |
2 |
3 |
42 |
|
2 |
3 |
Следующий пункт - дополнительный. Вы можете ответить на его вопросы на отдельном листке бумаги и тщательно пришпилить к опроснику.
Опишите те важные факторы и события, благодаря которым Вы стали именно таким терапевтом, каким Вы и являетесь сейчас. (Постарайтесь найти какие-нибудь ответы на каждый из следующих вопросов.)
(1) Какие мотивы и соображения привели Вас к решению стать терапевтом?
(2) Какие мотивы своей психотерапевтической практики Вы в настоящее время осознаете?
(3) Каковы были последовательные ступени Вашего развития? Были ли какие-то важные периоды изменений, "поворотные пункты", отмечающие различные стадии Вашей терапевтической деятельности?
(4) Как Ваши представления о психотерапевтической работе, о том, что значит быть психотерапевтом, изменились на протяжении Вашей практики?
(5) Какова Ваша главная цель, или что стимулирует Ваше развитие в ближайшем будущем, и каково Ваше главное опасение, что является источником беспокойства в этом плане?
Что еще Вы считаете важным для своего развития как терапевта, что не вошло в этот опросник?
Метрики
Просмотров
Всего: 844
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 454
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0