Самооценка, аутентичность и любовь к себе

2111

Аннотация

Проблема самооценки, принятия себя очень актуальна для психологической практики. Адекватная самооценка является условием обретения человеком своей аутентичности. После обретения аутентичности на психологическом плане начинается обретение смысла духовной аутентичности, цель которой – онтологическое преобразование человеком своей природы. Быть аутентичным в духовном плане – это значит понять Замысел Бога о себе и осуществить свое предназначение. Антиномичность христианского учения о человеке позволяет удерживать представления человека о самом себе в серединном русле и любить себя как существо духовно разумное, долженствующее обрести свое богоподобие.

Общая информация

Рубрика издания: Философия, антропология, культура

Для цитаты: Шеховцова Л.Ф. Самооценка, аутентичность и любовь к себе // Консультативная психология и психотерапия. 2003. Том 11. № 3. С. 87–103.

Фрагмент статьи

Для современной психотерапии, как западной, так и отечественной, характерно все более частое обращение к представлениям о человеке как духовном существе.

Насколько важен для современной психотерапии вопрос о духовном измерении человека, о том, где кончается психотерапия и начинается духовная практика, свидетельствуют такие недавно возникшие направления как “антропологическая психотерапия”, объединяющее сегодня под общим названием “дазайн-анализ”, “логотерапию”, “экзистенциальную терапию”, а также “христианская психотерапия”.

Литература

  1. Св. Брянчанинов Игнатий. Слово о смерти. – Донской монастырь, 1993.
  2. Вырицкий Серафим, преп. "От Меня это было".
  3. Дивный старец Серафим. – Свято-Троице-Серафимо-Дивеевский монастырь.
  4. Дьяченко Григорий, прот. Вера, Надежда, Любовь. Катехизические поучения. – М.
  5. Калина Н.Ф. Основы психотерапии. – М.: Рефл-Бук, 1997.
  6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1998.
  7. Максима Исповедника Творения. Кн. I, II. – М.:Мартис, 1993.
  8. Маслоу А. Сб.: Вопросы саморазвития человека. В.2. – Киев, 1990.
  9. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.
  10. Никанор, еп. О любви человека к себе самому. – М., 1966.
  11. Нечипоров Борис, прот. Времена и сроки. – М., 2002.
  12. Паисий Святогорец. Слова. Т.II. Духовное пробуждение. – Солоники-Москва, 2001.
  13. Психология и христианство: путь интеграции. М., 7-9 сентября 1994.
  14. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасар­ского. – СПб.: Питер, 1998.
  15. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
  16. Софроний (Сахаров), архимандрит. Старец Силуан. – М., 1991.
  17. Митр. Сурожский Антоний. Человек перед Богом. – М., 1995.
  18. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.
  19. Цветков Владимир, прот. О православной психотерапии / Сб. тезисов "Психология и христианство. Путь интеграции. – СПб.: Иматон, 1997.
  20. Швецов Валерий, свящ., Шеховцова Л.Ф., Снетков В.М., Ошко И.В., Бондарев Н.В., Лепехин Н.Н., Любегина Г.В., Рычкова В.А. Критерий применимости психотерапевтических методов с позиции христианского учения о человеке / Сб.: Расширенное заседание Общества православных врачей Санкт-Петербурга 8-10 мая 2001 г., посвященное вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека. – СПб., 2001.
  21. Юнг К.Г. О современных мифах. – М., 1994.
  22. Юревич Д.В. Анализ учения К.Роджерса с христианской точки зрения / Сб. ст.: Служба практической психологии в системе образования. В.4. – СПб., 2000.
  23. Симеон Новый Богослов, преп. Божественные гимны. – 1917.

Информация об авторах

Шеховцова Лариса Филипповна, доктор психологических наук, профессор кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: Laranikpol2007@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1540
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2111
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2