Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

1445

Аннотация

Статья посвящена сравнению очного консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья с Интернет-консультированием в режиме «офлайн». Анализируется практический опыт оказания дистанционной психологической помощи, основные трудности и преимущества данного вида консультирования. Выделены наиболее часто встречающиеся категории запросов родителей, позволяющие делать выводы об особенностях их мотивации к получению психологической помощи. В статье подчёркивается, что, несмотря на имеющиеся ограничения Интернет-консультирования, данная форма психологической помощи обязательно должна присутствовать на рынке консультативных услуг. Ответы на вопросы в режиме «офлайн» обеспечивают доступность и быстроту получения информации, в чём несомненно нуждаются родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая помощь родителям, дети с ограниченными возможностями здоровья , Интернет-консультирование

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2015230305

Для цитаты: Баулина М.Е. Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 3. С. 67–78. DOI: 10.17759/cpp.2015230305

Фрагмент статьи

На сегодняшний день ежемесячная аудитория российского Интер­нета составляет 64 миллиона 400 тысяч пользователей, 75 % из которых выходит в Сеть ежедневно [Фирсанов, Гамбарян, 2014]. Данная катего­рия граждан предпочитает искать информацию по интересующим её проблемам на специализированных сайтах и активно использует фору­мы, на которых есть возможность задать вопрос специалистам. Родите­ли, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывают повседневные трудности, связанные с коррекцией, реабилитацией и социальной адаптацией ребёнка, и регулярно обраща­ются за помощью на специализированные сайты [Баулина, 2009]. Это связано с тем, что очные консультации психолога часто оказываются недоступны для данной категории клиентов из-за проблемы транспор­тировки детей, неудобного графика записи к специалистам или высо­кой стоимости помощи [Шиняева, Шувалова, 2000].

Литература

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирова­ние / М., 1999. 208 с. Баулина М.Е. Материалы по диагностике и коррекции трудностей обучения младших школьников / М., 2009. 88 с.
  2. Баулина М.Е. Актуальные проблемы диагностики синдрома дефицита внима­ния с гиперактивностью у детей // Практическая медицина. 2013. № 1. С. 150—152.
  3. Войскунский А.Е. Психология и Интернет / М., 2010. 439 с.
  4. Гунати Л.К. Психотехнические приемы и методы работы на телефоне дове­рия // Психологическая помощь в меняющемся мире: Материалы II Между­народной конференции / Пермь, 1995. С. 93—98.
  5. Консультация психолога [Электронный ресурс] // URL: http://letidor.ru/moya­semya/online/ (дата обращения: 10.12.2013).
  6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / М., 1999. 240 с.
  7. Лысенко Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование / М., 2006. 133 с.
  8. Меновщиков В.Ю. Психологическая помощь в сети интернет / М., 2007. 178 с.
  9. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование и психотерапия в интер­нете / М., 2010.
  10. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / СПб., 2000. 464 с.
  11. Кузнецова И.В., Большакова О.В., Посысоев О.Н. и др. Психологическое консуль­тирование подростков-инвалидов / Ярославль, 1996. 170 с.
  12. Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) // Материалы III Международной научно-практической конфе­ренции / Под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. М., 2013. 371 с.
  13. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Инвалиды и общество: двадцать лет спус­тя // Социологические исследования. 2010. № 9. С. 50—58.
  14. Фирсанов М.А., Гамбарян О.К. Россия в цифрах: 2012—2013 / М., 2014. 152 с.
  15. Шиняева О.В., Шувалова В.С. Здоровье учащихся и образовательная среда // Со­циологические исследования. 2000. № 5. С. 75—80.

Информация об авторах

Баулина Мария Евгеньевна, доцент кафедры клинической и специальной психологии, Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: psiho-sovet@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2659
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1445
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0