Интервью с родителями детей с диагностированным дефицитом парциальных функций

Резюме

Основу нашего мультидисциплинарного проекта «Факторы влияния на динамику обучаемости детей, нуждающихся в специальном сопровождении обучения» составляют качественно разработанные дополнительные исследования, касающиеся динамики обучаемости у детей и учеников с потребностями в специальном образовании. Задачами исследования были изучение отношения родителей к диагнозу их детей и анализ проблем семей с детьми, имеющими дефицит парциальных функций. В статье рассматриваются особенности сотрудничества родителей данной категории детей со специалистами и школьными педагогами, а также способы преодоления трудностей образования этих детей. Метод, выбранный для сбора данных – собеседование. Для выделения семантических единиц был выбран стенографический анализ, который позволил кластеризовать их в следующие категории: проявленные симптомы, диагноз, потребность в терпении, подход к ребенку/коррекционные методы, консультативного сопровождение, отношение школы/учителей к ребенку, взаимодействие со сверстниками, отношение и перспективы семьи/сиблингов.

Общая информация

Ключевые слова: дети, дефицит парциальных функций, специальное образование, динамика образования, родители, интервью

Рубрика издания: Методы и методики

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2018070110

Опубликована

Для цитаты: Валента, М. (2018). Интервью с родителями детей с диагностированным дефицитом парциальных функций . Клиническая и специальная психология, 7(1), 139–146. https://doi.org/10.17759/cpse.2018070110

© Валента М., 2018

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Валента Милан, доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, e-mail: valentam22@seznam.cz

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1579
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 654
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 2233
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 2