Экспериментальная психология
2018. Том 11. № 2. С. 149–163
doi:10.17759/exppsy.2018110220
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Онлайн поддержка исследований познания и общения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: познание, общение, восприятие, вербализация, совместная деятельность, онлайн психологический эксперимент, дистанционное обучение
Рубрика издания: Инструментарий
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2018110220
Для цитаты: Богданова И.В., Галаничев П.А., Дивеев Д.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Хозе Е.Г. Онлайн поддержка исследований познания и общения // Экспериментальная психология. 2018. Том 11. № 2. С. 149–163. DOI: 10.17759/exppsy.2018110220
Фрагмент статьи
Проблема взаимосвязи познания и общения относится к фундаментальным проблемам психологии, решение которых необходимо для понимания как механизмов формирования внутреннего мира человека, его знаний, так и особенностей взаимодействия людей в ситуациях индивидуальной и совместной деятельности. Актуальность этой проблемы резко возрастает в связи с широким распространением технологий, опосредующих общение и деятельность взаимодействующих людей.
Литература
-
Богданова И.В., Богданов К.И., Галаничев П.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Шлык С.А. Система онлайн-управления психологическими экспериментами // Психологические и психоаналитические исследования. Ежегодник 2015—2016 / Под ред. А.А. Демидова. М.: Московский институт психоанализа, 2016. C. 65—79.
-
Богданова И.В., Богданов К.И., Галаничев П.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. Онлайн конструктор психологических экспериментов // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Под ред. В.А. Барабанщикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 115—120.
-
Лалу С., Носуленко В.Н. «Экспериментальная реальность»: системная парадигма изучения и конструирования расширенных сред // Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А. Барабанщикова. .М.: ИП РАН, 2005. С. 433—468.
-
Лалу С., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. Средства общения в контексте индивидуальной и совместной деятельности // Общение и познание. М.: ИП РАН, 2007. С. 407—434.
-
Лалу С., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. SUBCAM как инструмент психологического исследования // Экспериментальная психология, 2009. № 1. Т. 2. С. 72—80.
-
Носуленко В.Н. Психофизика восприятия естественной среды. Проблема воспринимаемого качества. М.: ИП РАН, 2007. 399 с.
-
Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. «Познание и общение»: системная исследовательская парадигма // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 4. С. 5—16.
-
Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. Полипозиционное наблюдение // Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта / Под ред. В.Н. Носуленко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016b. С. 261—278.
-
Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. Экспериментальная реальность» современной экологической среды // Экопсихологические исследования-4 / Под ред. В.И. Панова. М.; СПб: Нестор-История, 2016a. C. 93—108.
-
Самойленко Е.С. Проблемы сравнения в психологическом исследовании. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. 416 с.
-
Garrison D.R. An analysis and evaluation of audio teleconferencing to facilitate education at a distance // The American Journal of Distance Education. 1990. Vol. 4. № 3. P. 16—23.
-
Garrison R. Theoretical challenges for distance education in the 21st century: A shift from structural to transactional issues // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2000. Vol. 1. № 1. Р. 3—15.
-
Holmberg B. Guided didactic conversation in distance education, in D. Sewart & B. Holmberg (eds.), Distance Education: International Perspectives. London: Croom Helm, 1983.
-
Keegan D. Reintegration of the teaching acts. In Keegan, D. (Ed.). Theoretical principles of distance education. L.; N.Y.: Routledge, 1993. Р. 113—134.
-
Keegan D. The foundations of distance education. London: Croom Helm, 1986.
-
Lahlou S., Nosulenko V., Samoylenko E. Numériser le travail. Théories, méthodes, expérimentations. Paris: Lavoisier, 2012.
-
McNabb J. Telecourse effectiveness: Findings in the current literature // Tech Trends. 1994, October. P. 39—40.
-
Millbank G. Writing multimedia training with integrated simulation. Paper presented at the Writers’ Retreat on Interactive Technology and Equipment. Vancouver, BC: The University of British Columbia Continuing Studies, 1994.
-
Moore M. Toward a theory of independent learning and teaching // Journal of Higher Education. 1973. Vol. 44. № 12. Р. 661—679.
-
Nosulenko V. Mesurer les activités numérisées par leur qualité perçue // Social Science Information. 2008. Vol. 47. № 3. P. 391—417.
-
Nosulenko V., Samoylenko E. Approche systémique de l’analyse des verbalisations dans le cadre de l’étude des processus perceptifs et cognitifs // Social Science Information. 1997. Vol. 36. № 2. P. 223—261.
-
Nosulenko V., Samoylenko E. Cognition et communication : un paradigme de recherche et d’application // Social Science Information. 2011. Vol. 50. № 3—4. P. 656—677.
-
Peters O. Distance teaching and industrial production: a comparative interpretation in outline // Distance Education: International Perspectives / D. Sewart, D. Keegan, B. Holmberg (eds.). London Croom Helm, 1983.
-
Porter D. (Ed.). New directions in distance learning: Interim report. (Available: David Porter, Manager, Schools Curriculum Programs, 4355 Mathissi Place, Burnaby, BC., Canada V5G 4S8, 1994, March.
-
Ravitch D. Technology and the curriculum // What curriculum for the information age? / M.A. White (Ed.). Hillsdale; NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1987.
-
Saba F. Methods of study in distance education: A critical review of selected recent literature // Online distance education: Towards a research agenda / P. Anderson, O. Zawacki-Richter (Eds.).. Athabasca, CA: Athabasca University, 2014. P. 152—171.
-
Saettler P. A history of instructional technology. Englewood, Co: Libraries Unlimited, 1990.
-
Savery J.R., Duffy T.M. Problem based learning: An instructional model and its constructivist framework // Educational Technology. 1995. Vol. 35. № 5. P. 31—38.
-
Sherry l. Issues in distance learning. International // Journal of Educational Telecommunications. 1996. Vol. 1. № 4. P. 337—365.
-
Verduin J.R., Clark T.A. Distance Education: The Foundations of Effective Practice. San Francisco: JosseyBass Publishers, 1991.
-
White M.A. Information and imagery education. In M.A. White (Ed.). What curriculum for the information age? Hillsdale; NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. 1987.
-
Willis B. Instructional development for distance education // ERIC Document Reproduction Service. 1992.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1634
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 606
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1