Современная зарубежная психология
2012. Том 1. № 1. С. 30–42
ISSN: 2304-4977 (online)
Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: искусство, дети с ограниченными возможностями развития, инклюзия, социальный поворот, дискурс «неспособности»
Рубрика издания: Психология специального и инклюзивного образования
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Шеманов А.Ю., Востров И.М., Егорова В.А., Шехорина А.В. Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. Том 1. № 1. С. 30–42. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2012_n1/50100 (дата обращения: 01.12.2023)
Фрагмент статьи
Для понимания подходов и тенденций в области взаимодействия проектов в сфере искусства и практики инклюзивного образования необходимо иметь в виду работы, посвященные современным тенденциям политики в области образования и здравоохранения, которые касаются прав людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Это связано с тем, что массив литературы, посвященный проблеме инклюзии, в том числе в образовании, может быть условно разделен на две части. К первой относятся работы, посвященные социологическому обоснованию определенного типа идей в контексте политики в области образования, ко второй — анализ практики применения идей инклюзии в образовании.
Литература
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996.
- Шматко Н.А. Введение в социоанализ Пьера Бурдье // Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993.
- Argyle Е., Bolton G. Art in the community for potentially vulnerable mental health groups // Health Education. 2005. Vol. 105. № 5. Р. 340–354.
- Band S. A., Lindsay G., Neelands J. & Freakley V. Disabled students in the performing arts – are we setting them up to succeed? // Arts & Health, 2011. DOI:10.1080/13603110903452903
- Broderick Sh. Arts practices in unreasonable doubt? Reflections on understandings of arts practices in healthcare contexts // Arts & Health, 2011. DOI:10.1080/17533015.2010.551716.
- Calvert D. Loaded pistols: the interplay of social intervention and anti-aesthetic tradition in learning disabled performance // RiDE: The Journal of Applied Theatre and Performance. 2010. Vol. 15. № 4. P. 513–528.
- Castora-Binkley M., Noelker L., Prohaska T. & Satariano W. Impact of Arts Participation on Health Outcomes for Older Adults // Journal of Aging, Humanities, and the Arts. 2010. Vol. 4. Is. 4. P. 352–367.
- Couroucli-Robertson K. Breaking down barriers and uniting people through art // Dramatherapy. 2011. Vol. 33. № 2. Р. 114–120.
- Cox S.M., Lafrenie D., Brett-MacLean P., Collie K., Cooley N., Dunbrack J. and Frager G. Tipping the iceberg? The state of arts and health in Canada // Arts & Health. 2010. Vol. 2. № 2. P. 109–124.
- Gjærum R. G.; Ineland J.; Sauer L. The Story about Theater Organizations, the Public's Approval, and the Actors' Identity Formation in Nordic Disability Theater // Journal of Social Work in Disability & Rehabilitation. 2010. Vol. 9. № 4. P. 254–273.
- Goodley D., Runswick-Cole K. Len Barton, inclusion and critical disability studies: theorising disabled childhoods // International Studies in Sociology of Education. 2010. Vol. 20. № 4. P. 273–290.
- Lubet А. Disability rights, music and the case for inclusive education // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 1. P. 57–70.
- Lumsden M. The moving self in life, art, and community mental health: 12 propositions // Body, Movement and Dance in Psychotherapy. 2010. Vol. 5. No. 3. P. 231–243.
- Slee R. Beyond special and regular schooling? An inclusive education reform agenda // International Studies in Sociology of Education. 2008. Vol. 18. №. 2. P. 99–116.
- Sherwood K. Art, Medicine, and Disability // Radical History Review. 2006. Is. 94. P. 191–196.
- Ware L. Worlds remade: inclusion through engagement with disability art // International Journal of Inclusive Education. 2008. Vol. 12. № 5–6. P. 563–583.
- Wood D. Unimaginable bodies: intellectual disability, performance and becomings // Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education. 2010. Vol. 31. №. 4. P. 559–561.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2981
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1097
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0