Проблемы социализация молодежи в условиях COVID-19

742

Аннотация

Социализация молодежи представляет собой достаточно сложный процесс и является весьма значимым для всего общества. Актуальность исследования проблем социализации молодежи в условиях пандемии COVID 19 обусловлена изменением и трансформацией социальных норм и установок у современной молодежи, как новой социальной реальности. В статье рассматривается процесс социализации молодежи через призму теорий поколений, а также анализируются данные о глобальных проблемах молодежи мира, возникших в период пандемии COVID 19 и способах их поддержки. Авторы пришли к выводу о том, что, в период самоизоляции произошла трансформация роли медиапространства в процессе обучения, а также усвоения молодежью традиционных культурных ценностей, норм, сформулированных старшим поколением. Особое внимание авторы обращают на необходимость разработки траектории трансформации учебных курсов в онлайн-пространстве, способствующей реализации структуры передачи ценностей в рамках межпоколенческих транзакций. Результаты исследования показали, что в период пандемии появились новые механизмы социализации молодежи, требующие учета при работе с данной категорией и реализации мер их контроля.

Общая информация

Ключевые слова: теория поколений, канал социализации, COVID-19, онлайн-пространство, социальные нормы, дистанционное обучение, социализация, молодежь, медиапространство, интернет, установки , культурные ценности

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2021100305

Для цитаты: Полосина А.А., Шилин А.Ю. Проблемы социализация молодежи в условиях COVID-19 [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 3. С. 48–56. DOI: 10.17759/jmfp.2021100305

Полный текст

 
 

Введение

В настоящее время становится все более очевидным, что «постковидный» мир будет совершенно иным. Качественным показателем произошедших изменений в обществе является современное положение молодежи. Рассматривая период пандемии, как один из ключевых этапов в жизни общества, необходимо отметить, в первую очередь, его влияние на изменение социальных установок и трансформацию социальных норм у молодежи. Несмотря на действия со стороны формальных социальных институтов (семья, образование, власть, культура) и неформальных объединений по передаче существующих ценностей и норм, требуются и достаточно «агрессивные» способы трансляции, направленные на их сохранение. 2020 год стал ярким индикатором уровня социализации молодежи, показавшим все наиболее серьезные проблемы в жизни молодых людей, негативно влияющие на их становление и развитие. Власти разных стран уделяют немало внимания процессу социализации молодого человека, но как показывает практика, этих мер бывает недостаточно.

Согласно исследованиям американских психологов и социологов А. Парка, Д. Доллэрда, Дж. Кольмана, А. Бандуры [8], социализация — процесс, который «обеспечивает прочность сохранения общества и передачу его культуры между поколениями». В то же время такие ученые, как Г. Терри Пейдж, Дж. Б. Томас, Алан Р. Маршалл, указывают на то, что «социализация — это процесс освоения ролей и ожидаемого поведения в отношениях с семьей и обществом и развития удовлетворительных связей с другими людьми» [2]. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что социализация — процесс включения личности молодого человека в социум, именно как субъекта данных отношений. Таким образом «позитивно» социализированный молодой человек видится нам как социально-активная личность, осуществляющая свою деятельность на основе социальных норм и общественных интересов. Исследование, проведенное И.С. Коном [9] в области культурной трансмиссии через призму взаимовлияния поколений и их ценностных ориентаций, зафиксировало формирование симулякров, являющихся критериями социального устройства. Несмотря на это, к возрастным особенностям поведения молодых людей можно отнести вопросы, связанные с изменением или трансформацией ценностей и норм, сформулированных старшим поколением.

Согласно данным Generation Power Index [12], а также на основе теории поколений, разработанной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом [18], каждое поколение оказывает влияние на следующие не только через продукты культуры, политики, образования, передающиеся в качестве наследия, принципы, нормы и ценности, транслирующиеся в обществе, но и через призму своего возраста, который определяет силу влияния поколения на социально-активную деятельность (рис. 1).

Поколение формирует собственное мировоззрение не только в силу возрастных особенностей, но и опираясь на результат социально-экономических трансформаций, которые происходят в современном обществе и усиливаются процессами глобализации, оказывая влияние как на внутренние государственные структуры, так и межнациональные.


Проведенный анализ исследований Уильяма Штрауса и Нила Хоува, позволил сделать вывод о том, что в настоящее время наибольшее влияние оказывает поколение бэби бумеров и поколение Х, наименьшее — поколение Z. Однако, учитывая индикаторы, формирующие сферу влияния (политический, экономический, культурный аспекты), в ходе исследования нами был сделан вывод, о высоком уровне воздействия поколения Х на культурную среду социума, в то время как поколение бэби бумеров оказывает существенное влияние на политическую и экономическую сферы (рис. 2). Это показывает, что процесс социализации имеет спонтанную и в то же время целенаправленную форму.

В последнее время появились новые агенты социализации, имеющие достаточно сильное влияние на формирование личности молодежи, ее адаптацию. К ним можно отнести: информатизацию всех сфер, рынок труда и предпринимательство. В данной статье мы остановимся на информатизации, использовании диджитал-технологий.

Модель передачи информации, норм, установок, ценностей между поколениями претерпела изменения, под влиянием диджитал-технологий, которые стали неотъемлемым элементом развития современного общества. Диджитал-технологии определяют траекторию формирования личности молодого человека, на которую помимо привычных агентов социализации первичное влияние стала оказывать медиасреда, в рамках которой происходит формирование и быстрая трансформация ценностей, присущих малой социальной группе [9]. Процесс трансляции и освоения культурных норм и ценностей в условиях медиа-среды определяется, с точки зрения современных исследований, как «киберсоциализация», которая не представляет собой новую форму социализации, однако вносит существенные изменения в классическое понимание процесса социализации.

Процесс киберсоциализации приобрел большое значение в период вынужденной самоизоляции, сформировав ее не через призму иерархической структуры, включавшей в себя все социальные институты, а через формирование авторитетов, которые, в свою очередь, благодаря симулякрам, выделяющим их в рамках социальной стратификации, транслируют ценности, характерные для собственно социальной среды [4; 10].

Цель исследования — проанализировать влияние медиапространства на процесс социализации молодежи в период эпидемиологической ситуации COVID-19, описать систему контроля за процессом социализации в условиях медиа-платформы посредством трансформации образовательных курсов в онлайн-пространстве.

Исследование проблем социализации молодежи
в период пандемии

Исследование, проведенное Kepiosanalysis social media [22] в 2021 году, показало, что на увеличение количества пользователей Интернет-сетей оказала влияние вынужденная самоизоляция; таким образом только за один год количество пользователей стало больше на 332 миллиона, что соответствует 7,6 % населения всего мира. В рамках же мирового пространства интернет-пользователями стали 4,73 млрд человек — 60,1% от всего населения мира. Люди в возрасте от 16 до 64 лет используют социальные сети как один из основных способов коммуникации. Авторы данного исследования также отмечают, что произошло увеличение на 521 млн человек, что в общей сумме составляет 4,33 млрд (55,1% от всего населения) пользователей социальных сетей [22].

Приведенные статистические данные в докладе «Youth and COVID-19: Impacts on Jobs, Education, Rights and Mental Well-Being» позволяют сделать вывод о росте влияния Интернет-сети в целом и социальных платформ, в частности, на формирование культуры населения, которая является социальным агентом, транслирующим нормы и ценности общества подрастающему поколению. Несомненным фактом является высокая степень вовлечения лиц от 16 до 24 лет в процесс коммуникации посредством социальных платформ [28].

Исследования портала Mediascope [3] подтверждают, что социальными сетями пользуются 53 млн несовершеннолетних и их родителей; по мнению взрослой части населения, молодежь привлекают такие формы, как онлайн-игры (59%), просмотр видеоконтента (53%), потребление образовательного контента (42%). В рамках отчета GWI (GlobalWebIndex) [13], опубликованного в 2020 году, представлены цифровые данные о поведении людей в возрасте от 16 до 64 лет в Интернет-сети. В частности, 24,1% населения используют в качестве платформы для осуществления коммуникации Watsapp, 21,8% — Facebook, 18,4% — Instagram, 3,4% — Tiktok, 2,4% — telegram, 1,2% VK. Согласно исследованию, лица от 16 до 64 лет, используют социальные платформы для того, чтобы: оставаться на связи с родственниками и друзьями (49,7%); заполнить свободное время (36,9%); познакомиться с новыми людьми (23,8%); находить сообщества и группы по интересам (22,3%). В ходе исследования было выявлено, что в возрасте от 16 до 24 лет, женщины более подвержены влиянию «авторитетных лиц» в рамках социальных медиа (32,8%), чем мужчины (24,4%) [15].

В то же время весьма значимым является и тот факт, что уровень доверия молодежи в сложной эпидемиологической ситуации к национальным правительствам, согласно опросу, проведенному общественными организациями, формируется благодаря открытой и доступной информации, представленной непосредственно государственными институтами. Среди опрошенных было выявлено, что 68% считают, что в сети — Интернет более 88% сайтов содержат дезинформацию о COVID-19, а следовательно, они не смогли сразу же получить актуальную и правдивую информацию о заболевании, что привело к снижению уровня доверия к действующей власти и мерам, которые реализуются со стороны Правительства [1].

В докладе «Youth and COVID-19: Impacts on Jobs, Education, Rights and Mental Well-Being» Международной организации труда (далее МОТ), посвященном вопросам молодежи и пандемии COVID-19 [28], нашли свое отражение негативные последствия, влияющие на снижение экономического потенциала целого поколения молодежи в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Так, 71% молодых людей, считают, что пострадали из-за закрытия школ, вузов, центров дополнительного образования; 67% сообщили о том, что за 2020 год получили меньше знаний, практических навыков из-за обучения онлайн; 50% высказали мнение о возможности продления сроков обучения, а 10% не уверены в том, что смогут его завершить [26]. В то же время международные эксперты утверждают, что для молодых людей потеря одного учебного года в последующем повлияет на уровень их дохода. Низкий уровень образования, отсутствие работы приводят к появлению в обществе группы NEET (анг. Not in Education — «ни-ни»), что не может в последующем не сказаться на экономическом благосостоянии общества в целом [27]. Исследование позволило выявить, что в странах с низким уровнем доходов только 20% молодых людей смогли продолжить обучение в онлайн-формате, в то время как с высоким уровнем доходов, этот показатель равен 68%. В соответствии с этим и переход от профессионального обучения к трудовой деятельности стал более длительным и требующим особого внимания. Согласно данным МОТ, 42% испытывают тревогу о своем будущем, сомневаются в возможности карьерного роста; отмечается и ухудшение психологического состояния молодежи — 65% испытывают чувство тревоги и депрессии, а 17% находятся в состоянии депрессии [7]. Таким образом, переход на дистанционные формы обучения способствует снижению уровня контроля за психическим состоянием молодежи, которая в основном получает психологическую поддержку в условиях образовательных организаций как основных институтов социализации данной возрастной группы [14].

Период вынужденной самоизоляции, по мнению ряда исследователей, характеризуется высоким уровнем стресса, который испытало на себе не только взрослое население, но и молодежь в условиях трансформации социального пространства, вызванной переходом на дистанционный режим обучения [11]. Вышеобозначенные проблемы молодежи, выявленные в ходе исследований, стали дополнительным катализатором для формирования запроса на поиск социально безопасной среды, которая позволит стабилизировать психологическое состояние молодежи и будет способствовать ее самоактуализации и самореализации. Это не менее значимо, наряду с повышением уровня экономического благосостояния и самовырожения, в данной (конкретной) политической ситуации. В период пандемии произошло увеличение участников социальных интернет-платформ в формате онлайн, позволяющих объединить запросы молодежи и сформировать среду для ее самореализации [16].

Увеличение роли интернет-ресурсов в жизни общества, в свою очередь, также обусловило необходимость формирования системы контроля, которая реализуется в онлайн-пространстве для передачи культурных норм, ценностей. В ходе исследования нами была составлена схема осуществления контроля в условиях медиаплатформы (рис. 3).

Система контроля транслируется при помощи СМИ, которые, получая информацию о нарушении ценностных ориентацией, трансформируют ее для преподнесения своей аудитории. В свою очередь, медиасреда опирается на культуру контроля как первичного субъекта, определяющего нормы и ценности, необходимые для формирования в социуме ситуации порядка и трансляции паттернов в условиях социализации молодежи.

Образование относится к одному из агентов социализации молодежи и в период пандемии; образовательным учреждениям необходимо было перевести образовательный процесс в онлайн-формат, при этом сохраняя и контролируя процесс передачи культурных норм и традиций [21].

Несмотря на достаточно широкий спектр имеющихся технологий, даже страны-лидеры в области цифровизации экономики (США, Китай, Япония) [17] испытывают значительные трудности при организации онлайн-обучения. Затруднения вызывают не только вопросы технического обеспечения обучающихся, но и адаптации образовательных программ — ввиду их специфических особенностей, которые требуют как теоретического освоения материала, так и его практической реализации в рамках аудиторных условий и на базах практики. Тем не менее, опыт дистанционного обучения, накопленный в условиях интеграции диджитал технологий, позволил нам разработать траектории трансформации образовательных курсов в онлайн-пространство, представленную на рис. 4.

Данные траектории основаны на формах осуществления коммуникации и самопрезентации в условиях освоения молодежью новых компетенций. Формы не только базируются на групповых или индивидуальных подходах, но и определяют необходимость получения референсов от окружающих, способствующих усвоению как нового материала, так и социальных установок, которые возникают как ответ на социальное действие.

Однако, несмотря на быструю адаптацию образовательных ресурсов в онлайн-пространство, согласно статистическим данным, около 463 млн человек не смогли получить доступ к удаленной системе обучения, что вызывает опасение исследователей о возможности их адаптации в условиях образовательных учреждений в период пост-пандемии. 90% стран мира адаптировали осуществление образовательных услуг в онлайн-формат, однако, 30% обучающихся из-за недостаточного уровня обеспеченности техническими средствами не могли быть вовлеченными в образовательный процесс [24].

Стратегия развития образования в условиях мирового пространства, которая была определена лидерами государств, региональных, федеральных и международных организаций в рамках Инчхонской декларации, определила цели устойчивого развития (далее — ЦУР) на период 2030 года, которые сформированы на основании принципа общей доступности учебного процесса. Ключевые аспекты, сформулированные в рамках ЦУР, предполагают формирование инклюзивной и равноправной качественной образовательной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию подрастающего поколения [20].

Так, например, власти Испании оказали поддержку уязвимым слоям населения, обеспечив их смартфона­ми, компьютерами, планшетами; французское правительство предложило прямую финансовую помощь студентам; в США, Канаде и Италии студентам увеличили стипендию. В Германии студентам выплаты по грантам осуществлялись несмотря даже на приостановление обучения, а выпускникам из числа безработных была предоставлена услуга по получению беспроцентного кредита в качестве финансовой помощи [21].

Переход в онлайн-формат, изменил существующие парадигмы социализации, которые в новых условиях имеют скорее стихийный, чем целенаправленный характер, что обусловлено трансформацией иерархической структуры передачи ценностей в рамках межпоколенческих транзакций [25]. Осваивая коммуникативное пространство в онлайн формате, молодежь была подвержена влиянию авторитетов, которые сформировали свой статус в условиях медиа­пространства. Основным индикатором, определяющим статус медиавторитета, выступила не их способности к трансляции норм и ценностей, существующих в обществе, а своевременная реакция на его проблемы [5]. Данный факт, наряду с низким уровнем адаптированности образовательных программ, способствовал появлению новых форм самоидентификации индивида в условиях медиасреды, которая, несмотря на существующие алгоритмы внутреннего контроля за соблюдением нравственных норм, подвержена высокому уровню субъективной адаптации, не всегда способствующей трансляции ценностей, принятых в обществе [19].

Новые тенденции в процессах социализации ввиду их стремительной трансформации, находятся в стадии изучения. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения оказали серьезное влияние на молодое поколение [6]. Это обуславливает необходимость адаптации существующих регулятивных и социализирующих механизмов в условиях новых социальных парадигм. Изменения коснутся и системы образования, которая в случае перехода в аудиторный формат получит новых субъектов, молодежь, получившую неоценимый социальный опыт за период самоизоляции [23]. Это обусловит необходимость формирования новых методов и средств психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В условиях высокого уровня влияния диджитал-технологий на процесс социализации современной молодежи представляется необходимым внедрение трансформированных обучающих онлайн-курсов, посредством которых будет осуществляться сопровождение и контроль процесса усвоения молодежью норм и культурных ценностей общества, создание условий для корректной интерпретации существующей действительности, поиска различных способов самоидентификации и самовыражения молодого человека в современном обществе.

Заключение

Социализация молодежи представляет собой сложный процесс трансляции и усвоения культурных и социальных норм в рамках выполнения межпоколен­ческих транзакций. В условиях существующего алгоритма данный процесс формируется на основании иерархических связей, в рамках которых старшие поколения формируют социальный опыт младших, через призму целенаправленного или спонтанного воздействия.

Диджитал-технологии на протяжении последних десятилетий, оказывают влияние на процесс становления молодого человека через возникновение новых акторов в медиапространстве. Они трансформируют существующую модель социализации, формируя авторитетного субъекта передачи социального опыта не через призму его принадлежности к старшему поколению, а через призму его способов самовыражения в условиях медиасреды.

Вынужденная самоизоляция в период пандемии существенным образом трансформировала образовательную парадигму, определив необходимость адаптации и интеграции учебных программ в онлайн среду, выявив ряд трудностей в рамках распространения образовательных услуг. Данный опыт оказал влияние на процесс освоения молодежью культурных норм и принципов, которые обусловили формирование социальной повестки, заключающейся в определении и интеграции новых акторов в условия медиасреды для осуществления медиативных функций в процессе усвоения молодежью культурных норм и принципов.

Теоретический анализ проблем социализации молодежи позволяет нам сделать вывод о том, что огромное влияние в настоящее время оказывает меди­апространство. А аудиовизуальный мир и деятельность социальных организаций становятся мощными агентами социализации современной молодежи, которые не могут функционировать бесконтрольно. В противовес глобальным развиваются и усиливаются региональные и локальные традиции в современной духовной культуре подрастающих поколений, что необходимо учитывать в процессе работы с молодежью в условиях медиапространства и реализации образовательных курсов на медиаплатформах.

 

 

Литература

  1. Мировая статистика [Электронный ресурс] // Международная организация труда. 2021. URL: https://www.ilo.org/moscow/areas-of-work/occupational-safety-and-health/WCMS_249276/lang--ru/index.htm (дата обращения: 27.06.2021).
  2. Новые формы развития и поддержки молодежи в период пандемии, вызванной COVID-19: Исследования по повестке форума «Сильные идеи для нового времени» [Электронный ресурс]. 2021. 9 p. URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/395805896.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
  3. 24 Alarming cybercrime statistics for 2021 [Электронный ресурс] // Broadband search. 2021. URL: https://www.broadbandsearch.net/blog/alarming-cybercrime-statistics (дата обращения: 27.06.2021).
  4. Andersen M.M., Sundet V.S. Producing online youth fiction in a Nordic public service context // VIEW Journal of European Television History and Culture. 2019. Vol. 8. № 16. P. 110–125. DOI:10.18146/2213-0969.2019
  5. Anderson M., Jiang J. Teens, social media & technology 2018 [Электронный ресурс]. Washington, DC: Pew Research Center, 2018. 120 p. URL: https://www.pewresearch.org/internet/2018/05/31/teens-social-media-technology-2018/ (дата обращения: 20.09.2021).
  6. Auxier B., Anderson M. As schools close due to the coronavirus, some U.S. students face a digital “homework gap” [Электронный ресурс] // Pew Research Center. 2020. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/03/16/as-schools-close-due-to-the-coronavirus-some-u-s-students-face-a-digital-homework-gap/# (дата обращения: 20.09.2021).
  7. Avila Z., Mattozzi G. COVID-19: Public employment services and labour market policy responses [Электронный ресурс]. Geneva, Switzerland: ILO, 2020. 25 p. URL: http://hdl.voced.edu.au/10707/549274 (дата обращения: 20.09.2021).
  8. Bandura A. Growing primacy of human agency in adaptation and change in the electronic era // European Psychologist. 2020. Vol. 7. № 1. P. 2–16. DOI:10.1027//1016-9040.7.1.2
  9. Bell S., Butler M., Lawther C. Desistance in Context: Understanding the Effects of Subculture on the Desistance Process During Reintegration // The British Journal of Criminology. 2021. Vol. 61. № 3. P. 812–831. DOI:10.1093/bjc/azaa097
  10. Cho A., Byrne J., Pelter Z. Digital civic engagement by young people [Электронный ресурс]. New York, NY: UNICEF Office of Global Insight and Policy, 2020. 27 p. URL: https://www.unicef.org/globalinsight/sites/unicef.org.globalinsight/files/2020-03/UNICEF-Global-Insight-digital-civic-engagement-2020_4.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
  11. COVID-19 in children and the role of school settings in COVID-19 transmission [Электронный ресурс] / European Centre for Disease Prevention and Control. Stockholm: ECDC, 2020. 59 p. URL: https://www.ecdc.europa.eu/en/publications-data/children-and-school-settings-covid-19-transmission (дата обращения: 20.09.2021).
  12. Early Estimates of the Indirect Effects of the COVID-19 Pandemic on Maternal and Child Mortality in Low-Income and Middle-Income Countries: A modelling study / T. Roberton [et al.] // Lancet Global Health. 2020. Vol. 8. № 7. P. 901–908. DOI:10.1016/S2214-109X(20)30229-1
  13. Generational power index [Электронный ресурс] // Visual Capitalist. 2021. 33 p. URL: https://www.visualcapitalist.com/wp-content/uploads/2021/05/generational-power-index-2021-1.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
  14. Haigney S. TikTok is the perfect medium for the splintered attention spans of lockdown [Электронный ресурс] // The Guardian. 2020. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/may/16/tiktok-perfect-medium-splintered-attention-spans-coronavirus-lockdown (дата обращения: 20.09.2021).
  15. Hatmaker T. We need more video games that are social platforms first, games second [Электронный ресурс] // TechCrunch. 2020. URL: https://techcrunch.com/2020/05/02/virtual-worlds-video-games-coronavirus-social-networks-fortnite-animal-crossing/ (дата обращения: 20.09.2021).
  16. Hertz M.F., Barrios L.C. Adolescent mental health, COVID-19, and the value of school-community partnerships // Injury Prevention. 2021. Vol. 27. № 1. P. 85–86. DOI:10.1136/injuryprev-2020-044050
  17. Highest to Lowest – Prison Population Rate [Электронный ресурс] // World Prison Brief: official-site. URL: https://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison_population_rate?field_region_taxonomy_tid=All (дата обращения: 20.09.2021).
  18. Howe N., Strauss W. Generations: The history of America's future, 1584 to 2069. New York: William Morrow and Co, 1991. 538 p.
  19. Joy O. What Does it Mean to be a Digital Native? [Электронный ресурс] // CNN news. 2012. URL: https://edition.cnn.com/2012/12/04/business/digital-native-prensky/index.html (дата обращения: 20.09.2021).
  20. Orbach S. Patterns of Pain: What Covid-19 Can Teach Us About How to Be Human [Электронный ресурс] // The Guardian. 2020. URL: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2020/may/07/patterns-of-pain-covid-19-psychotherapy-susie-orbach-bodies (дата обращения: 20.09.2021).
  21. Rogers Th. Protesters and Politicians Rally to Protect Berlin’s Clubs [Электронный ресурс] // The New York Times. 2020. URL: https://www.nytimes.com/2020/01/24/arts/music/griessmuehle-berlin-club-closures.html (дата обращения: 27.06.2021).
  22. State of Fandom [Электронный ресурс] // Fandom. 2020. URL: https://www.fandom.com/articles/state-of-fandom-2020 (дата обращения: 27.06.2021).
  23. Susceptibility to SARS-CoV-2 Infection Among Children and Adolescents Compared With Adults: A Systematic Review and Meta-analysis / R.M. Viner [et al.] // JAMA Pediatrics. 2021. Vol. 175. № 2. P. 143–156. DOI:10.1001/jamapediatrics.2020.4573
  24. Trudeau J. Support for students and new grads affected by COVID-19 [Электронный ресурс] // Prime Minister of Canada. 2020. URL: https://pm.gc.ca/en/news/news-releases/2020/04/22/support-students-and-new-grads-affected-covid-19 (дата обращения: 27.06.2021).
  25. UNICEF: An additional 6.7 million children under 5 could suffer from wasting this year due to COVID-19 [Электронный ресурс] // UNICEF. 2020. URL: https://www.unicef.org/press-releases/unicef-additional-67-million-children-under-5-could-suffer-wasting-year-due-covid-19 (дата обращения: 27.06.2021).
  26. UNICEF: Office of Global Insight and Policy [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://www.unicef.org/globalinsight/ (дата обращения: 27.06.2021).
  27. World Economic Outlook, April 2020: The Great Lockdown [Электронный ресурс] // International Monetary fund. 2020. URL: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/Issues/2020/04/14/weo-april-2020 (дата обращения: 13.05.2020).
  28. Youth and COVID‑19: Impacts on Jobs, Education, Rights and Mental Well-Being: Global report [Электронный ресурс] / International Labour Organization (ILO). Geneva, Switzerland: ILO, 2020. 56 p. URL: https://www.ilo.org/global/topics/youth-employment/publications/WCMS_753026/lang--en/index.htm  (дата обращения: 27.06.2021).

Информация об авторах

Полосина Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9557-8427, e-mail: koposovaAA@mgppu.ru

Шилин Артем Юрьевич, старший преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3717-8032, e-mail: shilinayu@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 994
В прошлом месяце: 33
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 742
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1