К вопросу об использовании сторителлинга на занятиях по РКИ в условиях турецко-русского билингвизма

353

Аннотация

Данное научное исследование посвящено изучению вопроса формирoвания коммуникативной компетентности как важного качества вторичной языковой личности студента. Особенностью данной работы является тот факт, что процесс и приобретение навыков общения будущих филологов происходит в условиях турецко-русской учебной среды обучения. Мы сосредоточились на изучении коммуникативной компетентности у студентов носителей турецкого языка. На основе анализа научной литературы было выявлено, что одним из эффективных лингводидактических условий изучения РКИ в турецкой аудитории является использование метода сторителлинга. В данной статье мы рассмотрели понятие сторителлинга и дали характеристику основным видам этого метода: классическому, активному, компьютерному, многоголосному и т.д. Методический аспект применения данного метода показан на примере изучения темы «Предложный падеж имени существительного», изучение которой предусмотрено учебной программой диссиплины «Gramere giriş» / «Введение в грамматику» на подготовительном курсе Агрыйского университета имени Ибрахима Чечена. Мы полагаем, что описанные в рамках данной статьи этапы создания и рассказывания историй могут также способствовать эффективному формированию коммуникативной компетентности студентов-турок при изучении РКИ.

Общая информация

Ключевые слова: РКИ, турецко-русский билингвизм, русский язык как иностранный, сторителлинг, образование, образование в Турции

Рубрика издания: Межкультурная коммуникация и проблемы глобализации: психо-, социо- и этнолингвистика

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2021080205

Получена: 01.05.2021

Принята в печать:

Для цитаты: Шеремет О.В., Оздемир Э. К вопросу об использовании сторителлинга на занятиях по РКИ в условиях турецко-русского билингвизма [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2021. Том 8. № 2. С. 51–61. DOI: 10.17759/langt.2021080205

Литература

  1. Легостаева О.В. Обучение билингвизму в условиях межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. Том 3. № 17. С. 281-289. URL: https://hum.spbstu.ru/userfiles/files/pdf/Voprosy_Metodiki_3(17)2014.pdf (дата обращения: 08.04.2021)
  2. Логинова А.В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. Том 87. № 7. С. 805–809. URL: https://moluch.ru/archive/87/16740/ (дата обращения: 06.09.2021).
  3. Новичкова А.В., Воскресенская Ю.В. Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. Том 25. № 6. C. 1-12. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/39EVN614.pdf (дата обращения: 05.04.2021)
  4. Орлов О.М. Профессиональная коммуникативная компетентность будущего специалиста [Электронный ресурс] // Вестник ОГУ. 2002. № 1. С.128-132. URL: http://vestnik.osu.ru/2002_1/21.pdf (дата обращения: 05.04.2021)
  5. Пяткова О.Б. Метод сторителлинга в обучении [Электронный ресурс] // Школьные технологии. 2018. № 6. С.41-45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-storitellinga-v-obuchenii (дата обращения: 07.04.2021)
  6. Сальникова Е.В. Методические основы формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе обучения английскому языку [Электронный ресурс] // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 787-790. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-inostrannyh-studentov-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku-1/viewer (дата обращения: 07.04.2021)
  7. Стурикова М.В. Коммуникативная компетенция: к вопросу о дефиниции и структуре [Электронный ресурс] // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 6. С. 27-31. URL: https://www.in-exp.ru/proekt/758--q-6-2015.pdf (дата обращения: 07.04.2021)
  8. Чанышева Г.О. О коммуникативной компетентности [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2005. № 2. С.148-151. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kommunikativnoy-kompetentnosti/viewer (дата обращения: 07.04.2021)
  9. Шеремет О.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к орфоэпической работе в условиях трилингвальной учебной среды: Дис. … к.пед.н. Симферополь, 2015. 233 с.
  10. Ширяева В.А. Формирование универсальной ключевой компетентности средствами ТРИЗ. 2009. С.: Наука, 88 с.
  11. Щукин A.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / Учеб. пособие для вузов. 2003. М.: Высш. шк., 334 с.
  12. Aksan D. Dil, Şu Büyülü Düzen. 2017. A.: Bilgi Yayınevi, 184 p.
  13. Armstrong D. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. 1992. C.: Armstrong International, 272 p.
  14. Rinvolucri M. Story telling: the language teacher's oldest technique // Pilgrims, UK British Council. 2008. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/story-telling-language-teachers-oldest-technique (дата обращения: 08.04.2021)
  15. Tahsin A. Yabancı Dil Öğretiminde İletişimsel Yeti // Dil ve Dilbilimi Çalışmaları Dergisi. 2005. № 1. P. 89 – 100. URL: https://dergipark.org.tr/tr/pub/jlls/issue/9921/122834 (дата обращения: 08.04.2021)

Информация об авторах

Шеремет Ольга Витальевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель отделения русского языка и литературы, Агрыйский университет имени Ибрагима Чечена, Агры, Турция, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8046-6403, e-mail: top_olya.1990@mail.ru

Оздемир Элиф, бакалавр, отделение русского языка и литературы, Агрыйский университет имени Ибрахима Чечена, Агры, Турция, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5323-4220, e-mail: elif66177@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 348
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 353
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 22