Студенческий опыт и отношение к самостоятельному изучению языка: пример Аддис-Абебского университета науки и технологий

51

Аннотация

Цель данного исследования — проанализировать опыт и отношение студентов первого курса к самостоятельному изучению английского языка. Рассматривалась реальная деятельность студентов — как в классе, так и вне его — с точки зрения того, как они воспринимают самостоятельное изучение языка, насколько они готовы взять на себя ответственность за обучение и какова их мотивация изучать английский язык самим. 313 студентов заполнили анкету, составленную по результатам наблюдений за классом и обсуждений в фокус-группах. Количественные данные из анкет были проанализированы с помощью SPSS. Данные, собранные в ходе наблюдений и фокус-групповых дискуссий, обрабатывались с помощью качественного тематического анализа. Результаты показали, что студенты заинтересованы в изучении английского языка и в какой-то степени проявляют самостоятельность в обучении. Несмотря на их мотивированность и стремление к самостоятельному изучению языка, некоторые аспекты рассматривались как их ответственность. Преподаватели должны учитывать чувство автономии и ответственности студентов.

Общая информация

Ключевые слова: изучение иностранного языка, самостоятельность, обязательства, практика

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2023100210

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Аддис-Абебского университета.

Благодарности. Авторы признательны сотрудникам и студентам кафедры английского языка Аддис-Абебского университета науки и технологий за уделенное время для участия в проекте. Кроме того, авторы хотели бы поблагодарить Аддис-Абебский университет за поддержку и финансирование данного исследования.

Получена: 01.06.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Абабо А.Б., Анимав А.К. Студенческий опыт и отношение к самостоятельному изучению языка: пример Аддис-Абебского университета науки и технологий [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2023. Том 10. № 2. С. 115–128. DOI: 10.17759/langt.2023100210

Литература

  1. Alonazi S.M. The role of teachers in promoting learner autonomy in secondary schools in Saudi Arabia // English Language Teaching. 2017. Vol. 10, no. 7, pp. 183-202. DOI: 10.5539/elt.v10n7p183
  2. Benson P. Teaching and researching autonomy in language learning (Applied linguistics in action). 2001. Harlow: Longman. 260 p.
  3. Çakıcı D. Autonomy in language teaching and learning process // İnönü Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. 2015. Vol. 16, no. 1, pp. 31-42. DOI: 10.17679/iuefd.16168538
  4. Chan V., Spratt M., Humphreys G. Autonomous language learning: Hong Kong tertiary students’ attitudes and behaviours // Evaluation & Research in Education. 2002. Vol. 16, no. 1, pp. 1-18. DOI: 10.1080/09500790208667003
  5. Chernet Z.W. EFL freshmen students and teachers perception and practice of learner autonomy: the case of Wolyta Sodo university // International Journal of Scientific and Research Publications. 2019. Vol. 9, no. 2, pp. 398-419. DOI: 10.29322/IJSRP.9.02.2019.p8652
  6. Cotterall S. The pedagogy of learner autonomy: lessons from the classroom // Studies in Self-Access Learning Journal. 2017. Vol. 8, no. 2, pp. 102-115. DOI: 10.37237/080204
  7. Creswell J.W. Educational research: planning, conducting and evaluating quantitative and qualitative research / John W. Creswell. — 4th ed. 2012. Boston, MA: Pearson. 650 p.
  8. Hsieh H.C., Hsieh H.L. Undergraduates’ out-of-class learning: exploring EFL students autonomous learning behaviors and their usage of resources // Education Sciences. 2019. Vol. 9, no.3. DOI: 10.3390/educsci9030159
  9. Holec H. Autonomy and foreign language learning. 1981. Oxford: Pergamon. 53 p.
  10. Khreisat M.N., Mugableh A.I. Autonomous language learning at tertiary education level in Saudi Arabia: students’ and instructors’ perceptions and practices // International Journal of Arabic-English Studies (IJAES). 2021. Vol. 21, no. 1, pp. 61-82. DOI: 10.33806/ijaes2000.21.1.4
  11. Krejcie R.V., Morgan D.W. Determining sample size for research activities // Educational and Psychological Measurement. 1970. Vol. 30, no. 3, pp. 607-610. DOI: 10.1177/001316447003000308
  12. Lamb T., Reinders H. Learner independence in language teaching: a concept of change // An International Perspective on Language Policies, Practices and Proficiencies. 2005. Belgrave: FIPLV, pp. 225-239.
  13. Little D. Learner autonomy. 1. Definitions, issues and problems. 1991. Dublin: Authentik Language Learning Resources. 62 p.
  14. Little D. Learner autonomy and second/foreign language learning // The guide to good practice for learning and teaching in languages, linguistics and area studies. 2003.
  15. Littlewood W. Defining and developing autonomy in East Asian Contexts // Applied Linguistics. 1999. Vol. 20, no. 1, pp. 71-94.
  16. Mesfin E. Learner autonomy in learning English: Mekelle Atse Yohannes preparatory school in focus. 2008. Addis Ababa: Addis Ababa University. 74 p.
  17. Metaferia T.F. A study of independent reading in English as a foreign language (EFL) in Ethiopian schools. 2016. Pretoria: University of South Africa. 354 p.
  18. Murphy L. Autonomy in context: a tale of two learners // Fostering autonomy in language learning. 2011. Gaziantep: Zirve University, pp. 17-27.

Информация об авторах

Абабо Абебе Белайинех, аспирант, преподаватель, кафедра английского языка, Аддис-Абебский университет науки и технологий, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9903-2050, e-mail: ababokiya@gmail.com

Анимав Антенех Каса, доцент кафедры английского языка, преподаватель, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, e-mail: animawant@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 220
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 51
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1