Новые средства психологического тестирования

191

Аннотация

В статье даётся подробное описание диагностической игровой системы PLines, о которой ранее рассказывалось в журнале, рассмотрены особенности проведения исследовании в индивидуальном и парном режимах, объективные показатели деятельности игроков, использование которых в совокупности с фиксацией ряда показателей универсальных учебных действий (УУД): способностей к планированию, анализу и рефлексии, позволяет глубже изучить структуру игрового поведения и его связь с недоступными непосредственному наблюдению личностными качествами. Приведено описание функциональных компонентов системы, описаны способы хранения, извлечения и анализа результатов экспериментов.

Общая информация

Ключевые слова: компьютерные игры, игровое поведение, геймификация, когнитивные способности, психодиагностические методы в образовании

Рубрика издания: Методика преподавания

DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2021110107

Для цитаты: Войтов В.К., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Думин П.Н., Ермаков С.С. Новые средства психологического тестирования // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 1. С. 94–108. DOI: 10.17759/mda.2021110107

Литература

  1. Войтов В.К., Косихин В.В., Ушаков Д.В. Рабочая память как перспективный конструкт когнитивной психологии и методы его измерения // Моделирование и анализ данных. 2015. № 1. С. 57–78.
  2. Войтов В.К. Расчет значений сложностей заданий для адаптивного теста / В.К. Войтов //Экспериментальная психология. 2013. Т.6, № 2. С. 120–128.
  3. Войтов В.К. Особенности программной реализации адаптивного теста общего интеллекта Бертлинга-Холлинга. – Моделирование и анализ данных, 2013, № 1, с. 110–115.
  4. Войтов В.К. Использование игры PLines для психологического тестирования. Моделирование и анализ данных 2018. № 1. С. 39–51 ISSN: 2219–3758 / 2311–9454 (online).
  5. Войтов В.К. Многопользовательские системы психологического тестирования на основе компьютерных игр. В книге: Нейрокомпьютеры и их применение XVI Всероссийская научная конференция : тезисы докладов. 2018. С. 225–226.
  6. Хольцнер С. jQuery. Практическое применение. / Стивен Хольцнер. М.: Эксмо, 2010. – 334 с.
  7. Эспозито Д. Разработка веб-приложений с использованием ASP.net и Ajax. СПб.: Питер. 2012. – 400 с.
  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Москва: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  9. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Сборник статей. Томск: «Пеленг», 1995. – 144с.
  10. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении // Психологическая наука и образование − 1997. Том 2. № 4. С. 103–106.
  11. Зак А.З. Диагностика теоретического мышления у младших школьников. Психологическая наука и образование – 1997. Том 2. № 2. С. 36–41.
  12. Ермаков С.С. Зарубежные образовательные программы для одаренных учащихся [Электронный ресурс] Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 2. С. 72–83. URL:https://psyjournals.ru/jmfp/2014/n2/70109.shtml (дата обращения: 28.05.2020).
  13. Марголис А.А., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Петрова Г.А., Войтов В.К., Юркевич В.С., Ермаков С.С. Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 3. С. 38–52. doi:10.17759/jmfp.2018070304.
  14. Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре «PLines» // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 1. С. 122–137. doi:10.17759/exppsy.2020130109

Информация об авторах

Войтов Владимир Кузьмич, кандидат технических наук, профессор факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6486-3049, e-mail: vojtovvk@mgppu.ru

Шепелева Елена Андреевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник сектора «Центр когнитивных исследований цифровой образовательной среды» ЦМИСД, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9867-6524, e-mail: shepelevaea@mgppu.ru

Гаврилова Евгения Викторовна, кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр прикладных психолого-педагогических исследований, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0848-3839, e-mail: gavrilovaev@mgppu.ru

Думин Павел Николаевич, кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией количественной психологии факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9122-252X, e-mail: duminpn@gmail.com

Ермаков Сергей Сергеевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Информационные технологии для психологической диагностики», доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», доцент кафедры «Прикладная математика» факультета «Информационные технологии», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4330-2618, e-mail: ermakovss@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 573
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 191
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3