Психологическая наука и образование
1996. Том 1. № 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Курс развивающего обучения математике для четырехлетней начальной школы
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Микулина Г.Г. Курс развивающего обучения математике для четырехлетней начальной школы // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 4.
Фрагмент статьи
Представляемый здесь вариант курса развивающего обучения (РО) математике (по системе В. В. Давыдова — Д. Б. Эльконина) имеет следующие особенности. Понятие числа в нем строится на основе действия счета, а не измерения, однако при этом учащиеся знакомятся с идеей относительности числовой характеристики объекта, выполняя задания на смену оснований счета. Поскольку целью курса является обучение детей начиная с 6 лет, в нем более развернуто, чем это имеет место в курсе для семилеток, представлены этапы формирования учебных действий [1]. Усилено внимание к формированию навыков вычислений и решения текстовых задач. Однако большая часть традиционных методических проблем решается по технологии РО.
Изложим более подробно основные моменты предлагаемого подхода к обучению школьников началам математики, которые отличают его от общепринятого (т. е. построенного не на принципах РО) подхода.
Обычно при введении математических знаков, структур, действий почти не уделяется внимания раскрытию учащимся их специфики и целесообразности. Так, сложение и вычитание вводятся не как специфические действия с числами, а как описания предметных изменений, т. е. они при этом ничего не решают, а лишь «протоколируют» действия с предметами, в том числе и результат этих действий.
Литература
- Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Обучение математике: Методическое пособие. I класс трехлетней начальной школы. М., 1994.
- Микулина Г. Г. Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет // Психологическая наука и образование. 1996. № 1.
- Микулина Г. Г. Учимся понимать математику. I класс (I-IV). М., 1995.
- Микулина Г. Г. Математика. II класс (I-IV). Часть I. M., 1996.
- Микулина Г. Г. Математика. II класс (I-IV). Часть II. М., 1996.
- Микулина Г. Г. Учим понимать математику: Пособие для учителя. I класс (I-IV). М., 1995.
- Микулина Г. Г. Учим понимать математику: Пособие для учителя. II класс (I-IV). М., 1996.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1577
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 800
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0