Психологическая наука и образование
1997. Том 2. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Социальная помощь детям и подросткам
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социальная помощь, индивидуальное обучение, сирота, дезадаптация, девиантное поведение
Рубрика издания: Инновационные модели
Для цитаты: Сидоров Н.П. Социальная помощь детям и подросткам // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 1.
Фрагмент статьи
Относительно недавнее наше прошлое кроме множества хороших или плохих моментов характеризовалось удивительной ясностью и определенностью категорий общественного сознания. Не было больших сомнений в верности суждений о существовании «белых» и «красных», классовых врагов и братских партий, империалистов и пролетариев и т. д. Всеобщность такого подхода к категоризации явлений действительности нашла отражение и в формировании суждений о том, какими бывают школьники: успевающие — неуспевающие, больные — здоровые, сироты — «родительские». Все ясно и определенно. И в зависимости от того, к какой категории был отнесен ребенок, в работу с ним «запускалась» соответствующая педагогическая схема: общеобразовательная, специальная, вспомогательная, интернатная и т. д.
Сегодня былой ясности уже нет, и, к сожалению, вовсе не оттого, что мы поумнели, но попросту угасли маяки, рассыпалась многотрудно и целенаправленно сооружаемая система понятий, отражающая общественное сознание. Вместе с тем мы вдруг сумели увидеть, что в нашей школьной жизни кроме коллективов существуют индивиды, которые не поддаются однозначному определению. И многие из них плохо вписываются в сохранившиеся с прежних времен категории.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1529
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 494
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0