Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 1997. Том 2. № 1
Дорогие коллеги!
Первый в этом году номер журнала «Психологическая наука и образование» завершает серию тематических публикаций по обучению и развитию детей в зависимости от их возраста, которую мы начали в 1996 г.
Тема данного номера — обучение и развитие подростков.
В нем традиционно представлены архивные материалы (статьи Л.И. Божович и А.Н. Леонтьева, посвященные психологическим особенностям обучения и развития в подростковом возрасте), а также наиболее интересные, на наш взгляд, модели среднего образования (статьи А.К. Каспржака, С.Е. Мансуровой, И.Д. Фрумина и В.В. Башева).
Подробно обсуждаются также вопросы построения среднего образования (основная школа), продолжающего развивающее обучение в начальной школе (статьи В.В. Давыдова и В.В. Репкина, С.Ф. Горбова, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской). Большой раздел номера посвящен общей характеристике подросткового возраста и его психологической диагностике.
В соответствии с пожеланиями наших читателей мы открываем рубрику «Психологическое консультирование», которую ведет Т.П. Гаврилова. Надеемся, что интересными для вас окажутся и материалы из нового раздела «История образования», который мы начинаем со статьи В.П. Столярова об особенностях образования в Соловецком монастыре.