Психологическая наука и образование
1997. Том 2. № 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Некоторые проблемы формирования национально-региональной системы образования республики Бурятия РФ
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: система образования, национально-культурное возрождение, религия, диалог культур
Рубрика издания: Инновационные модели
Для цитаты: Намсараев С.Д. Некоторые проблемы формирования национально-региональной системы образования республики Бурятия РФ // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 4.
Фрагмент статьи
В условиях строительства демократического общества острым становится вопрос об осуществлении радикальных изменений системы образования. Переход к рыночным отношениям, разгосударствление собственности, децентрализация ведут к переменам в общественно-политическом строе, что, в свою очередь, меняет саму суть, цели и направления деятельности системы образования. В новых политико-экономических условиях особенно актуальной становится проблема реформирования национальной системы образования. Многое в национальных отношениях отражается в системе школьного образования.
Под термином «национально-региональная система образования» мы понимаем учет исторических, социальных, экологических и этнокультурных реакций в организации образования в конкретном регионе. В настоящей работе мы сосредоточили внимание на таких аспектах проблемы национально-территориальной системы образования, как учет федеральных и региональных интересов, межнациональное согласие, диалог культур.
Последствия проводимой ранее государственной национальной политики проявляются, в частности, в том, что народы России в значительной мере оказались лишенными полноценной национально-региональной системы образования. Содержание школьного образования, цели и направления воспитания, без меры политизированные, пропитанные классовой идеологией, стали практически едиными для всех обучающихся. В школьном образовании постоянно утрачивались складывающееся веками сознание, основы народной культуры, что привело к формированию ложного национального имиджа, к неадекватным характеристикам национальных особенностей, значительной потере национальной самобытности.
Совершенно очевидно, что стране, обществу, этносам нужна принципиально иная система образования, свободная от тоталитаризма, подавления национальных культур, от политических пристрастий, идеологической тенденциозности.
Литература
- История Бурятии. Конец XIX в. -1941. 2.1. 0. Улан-Удэ, 1993.
- История Бурятии в вопросах и ответах. 2.3. Улан-Удэ, 1992.
- Материалы Всебурятского съезда по консолидации и духовному возрождению нации. Улан-Удэ, 22 — 24 февраля 1991 г.
- Намсараев С. Д. Концепция развития образования в Бурятии. Улан-Удэ, 1991.
- Намсараев С. Д. Национально-региональная система образования: теория и практика. Улан-Удэ, 1996.
- Текущий архив Министерства образования Республики Бурятия. Концепция общего образования. Л.29.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1297
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 655
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0