Обучение одаренных детей в Западной Европе*

1591

Аннотация

В статье представлены материалы доклада, где рассматриваются подходы к выявлению и обучению одаренных и способных школьников в государствах Западной и Восточной Европы (Германия, Австрия, Бельгия, Франция, Швейцария, Нидерланды, Италия, Португалия, Испания, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Исландия, Венгрия) и их историческое развитие во второй половине ХХ века. Отмечается разница в понимании концепции одаренности в разных государствах и прослеживаются практические следствия из теоретических различий в них. Анализируются государственные законодательные основы обучения одаренных и способных, образовательная политика, системы конкурсов и олимпиад, деятельность частных организаций. Внимание уделяется как внутри-, так и внешкольным образовательным средствам. На основе анализа делаются выводы о многообразии форм помощи одаренным детям и совершенствовании условий их образования.

Общая информация

* Джоан Фримен. Внешкольные образовательные возможности для одаренных и способных во всем мире. Доклад для Департамента образования и навыков. Лондон, 2002. (Prof.) Joan Freeman Out-of-school educational provision for the gifted and talented around the world. A report for the department of education and skills. London, 2002. Перевод А. В. Волкова.

Ключевые слова: одаренность, способности, элитизм, эгалитаризм, образование, рекомендации, законодательство, реформы, инициативы

Рубрика издания: Психология одаренности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Фримен Д. Обучение одаренных детей в Западной Европе // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 4. С. 63–73.

Информация об авторах

Фримен Джоан, профессор, президент-основатель Европейского Совета по высоким способностям, ECHA – European Council for High Ability, Лондон, Великобритания, e-mail: joan@joanfreeman.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2446
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1591
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0