Психологическая наука и образование
2012. Том 17. № 1. С. 18–32
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума
Общая информация
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: доклад
Для цитаты: Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 1. С. 18–32.
Фрагмент статьи
Огромные технические, технологические, производственные, культурные достижения, с одной стороны, и одновременно глобальный кризис – экономический, социальный, демографический, охвативший все сферы жизнедеятельности человеческого сообщества, включая и российский социум, объективно свидетельствуют о новом историческом состоянии развития цивилизации, и некоторые ученые связывают его с рубежными переменами стадиального характера. Важнейшим следствием и одновременно показателем этого являются принципиально новые возможности, позиции, способности человека, который оказался сегодня в качественно новом мире. Естественно, что в новых условиях не может работать прежняя система образования. И не потому, что плохая, а потому, что не соответствует реалиям современности. Объективно возникла жесткая необходимость построения качественно иной системы, где ставятся принципиально новые цели, задачи, проблемы, которые ранее не приходилось решать.