Психологическая наука и образование
2012. Том 17. № 3. С. 29–33
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: анализ, рефлексия, теоретическое мышление, предметная диагностика, обучение математике, универсальные учебные действия
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Соколов В.Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 29–33.
Фрагмент статьи
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования предполагает не только освоение младшими школьниками системы
опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную
деятельность, становление учебной самостоятельности. Достижение данной цели
предполагается осуществить с помощью развития универсальных учебных действий,
обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний учащимися, формирование
умений [4, с. 27]. С неизбежностью встает вопрос об оценке достижений школы в
решении задачи формирования универсальных учебных действий. Решением данной
проблемы занят сейчас не один научный коллектив (см., напр.: [4; 5]).
Остановимся на двух познавательных универсальных учебных действиях:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности [6, с. 98–99].
Литература
- Гуружапов В. А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Эльконина-Давыдова) // Психологическая наука и образование. 1997. № 4.
- Гуружапов В. А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики // Психологическая наука и образование. 2000. № 2.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. М., 2010.
- Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / Под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. М., 2007.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. М., 2010.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3672
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1315
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0