Опросник стратегий мышления и поведения студентов вузов

1793

Аннотация

В настоящей работе описаны структура и процедура апробации опросника, направленного на изучение поведения студентов вузов с целью получения данных о стратегиях их поведения и мышления. Опросник состоит из 82 высказываний. Он основан на PNL, в частности, на предложенной Холлом и Боденхамером категоризации мета-программ (Hall, Bodenhamer, 1997). При помощи факторного анализа были выделены десять шкал, которые соотносились с темпом, в котором студенты успешно выполняли задания письменных экзаменов. Полученные профили позволили студентам усовершенствовать их подход к учебе и оценить преимущества и ограничения данного подхода.

Общая информация

Ключевые слова: НЛП, мета-программы, нейролингвистическое программирование, стратегии обучения, оценка, мотивация, высшее образование

Рубрика издания: Педагогическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Du Merac E.R., Дю Мерак Э.Р. Опросник стратегий мышления и поведения студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 3. С. 104–118.

Фрагмент статьи

This research consists of a preliminary study whose objective is to develop a tool to better understand the interpersonal differences of students to gather data about their thought and behavioral strategies and to verify if these strategies tend to combine themselves to define general profiles.

In this stage, a survey of 82 questions based on the categorization of meta-programs pro- posed by Hall and Bodenhamer (1997) was developed and a trial of the instrument on an assessment sample of 129 students from the Science of Education and Instruction program at the University of Rome “La Sapienza” was performed. It consisted of a first stage, useful for verifying the instrument constructed.

Литература

  1. Bandler R. & Grinder J. (1975 ). The Structure of Magic I: A Book About Language and Therapy, California: Palo Alto, Science & Behavior Books.
  2. Bandler R. & Grinder J. (1975 ). The Structure of Magic II: A Book About Communication and Change, California: Palo Alto, Science & Behavior Books.
  3. Bateson G. (1972). Steps to an Ecology of Mind. Collected Essays in Anthropology, Psychiatry, Evolution and Epistemology. Northvale, New Jersey, London: Jason Aronson Inc., 1987.
  4. Bettoni C. & Lopriore L. (2000). La programmazione Neurolinguistica. CADMO, 24, 116–123.
  5. Carli R. & Giovagnoli F. (2007). La verifica della formazione, in R. Carli, M. Grasso & R. M. Paniccia (EDs) La formazione alla psicologia clinica. Pensare emozioni. Milano: Franco Angeli.
  6. Cattell H.E.P & Mead A.D. (2007). The 16 Personality Factor Questionnaire (16PF). In G.J. Boyle, G. Matthews & D.H. Saklofske (EDs). Handbook of personality theory and testing, vol. 2: Personality measurement and assessment, London: Sage.
  7. Cattel, R. B. (1946). The description and meas- urement of personality. New York: Harcourt Brace & World.
  8. Cerutti N. (2009). La memoria autobiografica ed il racconto di sé. Retrieved June 29, 2009, from http://sociologia.tesionline.it/sociologia/articolo. jsp?id=3505.
  9. Dilts R. & Epstein T. (1995). Apprendimento dinamico. Roma: Astrolabio, 2002.
  10. Dilts R. & Delozier J. (2000). Encyclopedia of Systemic NLP and NLP New Coding. California: NLP University Press.
  11. Edelman G.M. & Tononi G. (2000). A universe of consciousness: How matter becomes imagination. New York: Basic Books. Trad. it. Un universo di coscienza. Come la materia diventa immaginazione. Torino: Einaudi.
  12. Eysenck H.J. & Eysenck S.B.G. (1975). Manual of the Eysenck Personality Questionnaire. Londra: Hodder and Stoughton.
  13. Frijda N.H. (1988). The laws of emotions. American Psychologist, 43, 349–358.
  14. Hall L.M. & Bodenhamer, B.G. (1997). Figuring Out People: Design Engineering with Meta-Programs. Wales, UK: Crown House Publications, 2000.
  15. Johns Jonassen D., Mayes T. & McAleese R. (1993). A manifesto for a constructivism approach to uses of technology in higher education. Berlino: Springer-Verlag.
  16. Jung C.G. (1921). Psychologische Typen. Zu- rich: Rascher. Trad. It. Tipi psicologici. In C.L. Musat- ti & L. Aurigemma (EDs) Opere di Carl Jung, vol. 6. Torino: Boringhieri, 1969.
  17. Korzybski A. (1941). Science and Sanity, New York: Science Press.
  18. Leopardi F. (2006). I test di personalità e il debito - verso Jung. Retrieved Febrary 2, 2006, from http:// www.psicolab.net/2006/I-test-di-personalita-e-il- debitoverso-jung/.
  19. Likert R. (1932). A Technique for the Measure- ment of Attitudes. Archives of Psychology, 140, 1–55.
  20. Malle B. & Knobe J. (1997). The Folk Concept of Intentionality. Journal of Experimental Social Psychology, 33, 101–121.
  21. Mitchell S. A. (1993). Hope and Dread in Psy- choanalysis. New York: Basic Books. Trad. It. Sper- anza e timore in psicoanalisi. Torino: Bollati Boring- hieri, 1995.
  22. Murray H. A. (1943). Thematic Apperception Test Manual. Cambridge: Harvard University Press.
  23. Myers I. B. (1962). Manual: The Myers-Briggs Type Indicator. Princeton: NJ: Educational Testing Service.
  24. Oliverio A. (1999). L’arte di imparare. Milano: Rizzoli.
  25. Palazzani L. (1996). Il concetto di persona tra bioetica e diritto. Torino: Giappichelli Editore.
  26. Rorschach H. (1921). Psychodiagnostik. Metho- dik und Ergebnisse eines Wahahmungdiagnos- tichen Experiments (Deutenlassen von Zufallsfor- men). Berna: Birchen. Trad. Eng. Psychodiagnostic. A diagnostic Test Based on Perception, New York: Grune & Stratton, 1942.
  27. Rosch E. (1999). Reclaiming Concepts. Journal of Consciousness Studies, 6(11), 61–77.
  28. Semprun J. (2005). L’écriture ou la vie. Paris: Folio.
  29. Siegel D. J. (1999). The Developing Mind. New York: The Guildord Press Inc. and Mark Pater- son. Trad. It. La Mente Relazionale. Neurobiologia dell’esperienza interpersonale. Milano: Cortina.
  30. Spari D. (2000). Identità e coscienza. Bologna: Il Mulino.
  31. Thelen E. & Smith L. (1994). A dynamic systems approach to the development of cognition and action, Cambridge: MIT Press.
  32. Thiry A. & Lellouche Y. (2007). Apprendre à apprendre avec la PNL. Bruxelles : De Boeck, 2009.
  33. Viau R. (1997). La motivation en contexte sco- laire. Bruxelles: De Boeck.
  34. Vygotskij L.S. (1931). Istorija razvitija vyssih psi- hiceskih funktcij. Trad. it. Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori e altri scritti. In M.S. Veg- getti (Ed), Firenze: Giunti, 1974.
  35. Vygotskij L.S. (1934). Myšlenie i re Psichologieskie issledovanija. Trad. Fr. Pensée et Language. F. Sève (Ed.). Paris: La Dispute, 1997.

Информация об авторах

Du Merac Emiliane Rubat, PhD Student, University of Roma Tre

Дю Мерак Эмилиан Рубат, аспирант, Университет Рома Тре

Метрики

Просмотров

Всего: 3125
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 1793
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0