Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 26–33
doi:10.17759/pse.2017220105
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профориентация, инклюзия, ОВЗ, ресурсный учебно-методический центр
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220105
Для цитаты: Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Тарасенко О.В. Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 26–33. DOI: 10.17759/pse.2017220105
Фрагмент статьи
Численность людей с инвалидностью в нашей стране – 12, 3 млн человек, что составляет 10% населения, при этом доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, составляет только 20,5% [5].
Литература
- Бикбулатова А.А., Ким Е.Н. Комплексная модель трудоустройства инвалидов // Актуальные вопросы трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2016 / РГСУ; под науч. ред. Н.Б. Починок, Е.А. Петровой. М.: Изд-во РГСУ, 2016. С.39–52.
- Бикбулатова А.А., Петрова Е.А., Карплюк А.В. Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и совершенствованию профориентационной работы: учеб.-метод. Пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 150 с.
- Бикбулатова А.А., Солдатов А.А., Невская М.В. Создание центров содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 3(13). С. 36–40.
- Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 1 (128). С. 52–59.
- Топилин М.А.: Весной будет принят закон о контроле органов власти за доступностью услуг для инвалидов [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. RL: http://www.rosmintrud.ru/ social/invalid-defence/368/ (дата обращения: 03.03.2017).
- Петрова Е.А., Бикбулатова А.А., Пчелинова В.В., Джафар-Заде Д.А., Карплюк А.В. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 309 с.
- Пчелинова В.В. Субъективная картина мира профессий психолога // Ломоносовские чтения. М.: Изд-во Московского университета, 2007. С. 34.
- Современные подходы к трудовому и профессиональному ориентированию лиц с инвалидностью и ОВЗ: коллективная монография / Под общ. ред. д-ра псхол. наук, проф. Е.А. Петровой. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 321 с.
- Цыганкова М.Н. Формирование субъектности как условие профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: дисс. … канд. психол. наук. М., 2016. 275 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2258
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 999
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0