Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 6. С. 118–129
doi:10.17759/pse.2017220611
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Эмоциональная близость матери и ребенка дошкольного возраста как фактор, влияющий на его отношения со сверстниками
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дошкольный возраст, отношения ребенка и матери, эмоциональная близость, дистанция, взаимодействие ребенка со сверстниками, конфликты, сотрудничество
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220611
Для цитаты: Булыгина М.В., Мячина Е.Л. Эмоциональная близость матери и ребенка дошкольного возраста как фактор, влияющий на его отношения со сверстниками // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 118–129. DOI: 10.17759/pse.2017220611
Фрагмент статьи
Для каждого периода жизни человека характерна особенная ситуация взаимодействия с окружающими его людьми. Если в младенческом и раннем возрастах круг общения ребенка чаще всего ограничен семьей, то по мере его взросления сфера контактов расширяется, и особое значение приобретает взаимодействие со сверстниками.
Литература
-
Авдеева Н.Н., Дружинина Н.И., Мусаэлян Н.Ю., Шаулова Ю.В. Связь типа привязанности ребенка к матери и характера взаимодействия в диаде с особенностями контактов ребенка дошкольного возраста со сверстниками // У истоков развития.Сб.науч.статей/ Под ред.Л.Ф.Обуховой, И.А.Котляр (Корепановой).М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.С. 105—115.
-
Авдеева Н.Н., Хохлачёва И.В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско- родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ // Психологическая наука и образование.2010.№ 3.С.97—105.
-
Аммон А.В., Филиппова Е.В. Связь социального статуса детей в группе с их психологическими, социально-когнитивными и поведенческими характеристиками // Консультативная психология и психотерапия.2015.Т.23.№ 4.С.162—175.doi:10.17759/cpp.2015230410.
-
Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и психотерапия.1999.№ 2.С.14— 41.
-
Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер.с англ.В.В. Старовойтова.М.: Академический Проект, 2004.232 с.
-
Васильева Е.Н., Суворова О.В. Эмоциональное и социальное развитие старшего дошкольника в зависимости от материнского принятия // Вестн.Нижегород.ун-та.Сер.Социальные науки.2004.№ 1.С.13—26.
-
Винникотт Д.В. Семья и развитие личности.Мать и дитя.Екатеринбург: Литур, 2004.400 с.
-
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития: 9-е изд.СПб.: Питер, 2005.944 с.
-
Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса // Психологическая наука и образование.2005.№ 2.С.95—100.
-
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.СПб.: Речь, 2005.150 с.
-
Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка // Родители и дети: Психология взаимоотношений/ Под ред.Е.А.Савиной, Е.О. Смирновой.М.: Когито-Центр, 2003.С.33— 51.
-
Смирнова Е., Лаврентьева Т. Общение дошкольника со сверстниками [Электронный ресурс] // URL: http://www.psychologos.ru/articles/ view/obschenie_doshkolnika_so_sverstnikami (дата обращения: 12.10.2016).
-
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция.М.: Владос, 2005.158 с.
-
Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка.Учебно-метод.пособие.Великий Новгород: НовГУ, 2000.88 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3551
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 2052
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3