Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 6. С. 38–46
doi:10.17759/pse.2019240604
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивное образование, специальное образование, участие, разнообразие, недискриминация, равенство возможностей, развитие способностей, качество образования
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240604
Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование
Для цитаты: Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. DOI: 10.17759/pse.2019240604
Литература
- Алехина С.В.Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование.2016.Том 21.№ 1.С.136—145.doi:10.17759/pse.2016210112
- Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования.2005.№ 1.С.5—10.
- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года) [Электронный ресурс] // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/disability.shtml (дата обращения: 05.05.2019).
- Кулагина Е.В.Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии регулирования // Социологические исследования.2015.№ 9.С.94— 101.
- Кулагина Е.В.Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональное неравенство // Социологические исследования.2019.№ 3.С.49—62.doi: 10.31857/ S013216250004278-8
- Лубовский В.И.Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Современное дошкольное образование.Теория и практика.2017.№ 2.С.32—37.
- Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.Международная конференция по образованию.Сорок восьмая сессия.Международный центр конференций, Женева 25—28 ноября 2008 г.«Инклюзивное образование: путь в будущее».Справочный документ.[Электронный ресурс] // URL: https:// unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000162787_ rus/PDF/162787rus.pdf.multi (дата обращения: 04.07.2019).
- Самсонова Е.В., Алексеева М.Н.Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование.2016.Т.21.№ 3.С.97—104.doi:10.17759/pse.2016210311
- Самсонова Е.В.Инклюзия — стратегия выхода из тупика для современной системы образования // Современное дошкольное образование.Теория и практика.2017.№ 5.С.55—63.
- Судакова Н.Е. Человек в эпоху инклюзии: рождение соучастного Бытия.Монография.М.: Буки-Веди, 2018.216 с.
- Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю.Инклюзивный подход в интеграции детей- мигрантов в образовании // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 1.C.15—27.doi:10.17759/pse.2015200103
- Alekhina S.V., Samsonova E.V., Yudina T.A. The foundation of an inclusive paradigm for contemporary education.Specialusis ugdymas // Special Education.2018.Vol.1.№ С.47—60.doi: 10.21277/ se.v1i38.366
- Anastasiou D., Kauffman J.M., Di Nuovo S. Inclusive education in Italy: description and reflections on full inclusion // European Journal of Special Needs Education.2015.Vol.30.№ С.429—443.doi: 10.1080/08856257.2015.1060075.
- Concluding observations on the initial report of the Russian Federation // United Nations.Convention on the Rights of Persons with Disability Committee (April 9, 2018).CRPD/c/rus/co/1.
- Ferri B.A. Integrazione scholastica: on not having all of the answers — a response to Anastasiou, Kauffman and Di Nuovo // European Journal of Special Needs Education.2015.Vol.30.№ С.444—447.doi: 10.1080/08856257.2015.1060074
- Ferri D. Inclusive Education in Italy: A Legal Appraisal 10 Year after the Signature of the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities // Ricerche di Pedagogia e Didattica — Journal of Theories and Research in Education.2017.Vol.12.№ P.1—21.doi: 10.6092/issn.1970-2221/7070
- Hornby G. Inclusive special education: development of a new theory for the education of children with special educational needs and disabilities // British Journal of Special Education.2015.Vol.42.№ С.234—256.doi: 10.1111/1467-8578.12101
- Jurkowski S., Müller B. Co-teaching in inclusive classes: The development of multi-professional cooperation in teaching dyads // Teaching and Teacher Education.2018.Vol.75.С.224—231.https://doi.org/10.1016/j.tate.2018.06.017
- Kauffman J.M. Preface // On Educational Inclusion: Meanings, History, Issues, and International Perspectives / In Kauffman J.M.(ed.).Vol.I in the series “Connecting Research with Practice in Special and Inclusive Education” Ed.by Ph.Garner, 2020 (in press)
- Mavropalias T., Anastasiou D. What does the Greek model of parallel support have to say about co-teaching? // Teaching and Teacher Education.2016.Vol. 60.P.224—233.doi.org/10.1016/j.tate.2016.08.014
- National Center on Universal Design for Learning [Электронный ресурс] // URL: http://www.udlcenter.org/ (дата обращения: 04.07.2019).
- Shemanov A. The Methodological Considerations about the Concept of Culture: Significance for Inclusion Research in Italy and Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue.Some International Perspectives / Ed.by Paolina Mulè / Questioni pedagogiche e formative 10.Lecce — Brescia: Pensa MultiMedia Editore s.r.l., 2018.P.179—190.
- The UDL Guidelines [Электронный ресурс] // URL: http://udlguidelines.cast.org/ (дата обращения: 04.07.2019).
- UNESCO: A Guide for ensuring inclusion and equity in education.2017.[Электронный ресурс] // URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000248254 (дата обращения: 04.07.2019).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1515
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 31
Скачиваний
Всего: 846
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 26