Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

PsyJournalsID: 4402

кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, samsonovaev@mgppu.ru, elsamson@yandex.ru

Дата последнего обновления: 29.12.2023

Книги на портале PsyJournals.ru 9

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 17

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 2

Другие публикации автора

  1. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе : методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл. ; гл. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2020. — 176 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448 (дата обращения: 23.02.2021).
  2. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл. ; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2020. ‒ 192с. — URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645
  3. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическоепособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова ;под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369 . – 10,8 печ. л. – Экземпляр № 6328/3 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-94051-162-5.
  4. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования : методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / автор Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Н.Я. Семаго, Е.В. Самсонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 160 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371368 . – 10,1 печ. л. – Экземпляр № 6327/7 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-234-7.
  5. Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад : методические рекомендации / авт.-сост. Елена Валентиновна Самсонова, Анастасия Сергеевна Екушевская. Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 56 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371358 . – На обложке Екушевская А.С. и Самсонова Е.В. представлены как авторы издания и в указанном порядке. – 3,37 печ. л. . – Экземпляр № 6326/14 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-235-4.
  6. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). – М. 2018.
  7. «Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду». Авторы-составители: Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. М. «Школьная книга», 2010.
  8. Петрова Е.Ю. Самсонова Е.В. «Как предупредить негативные последствия стресса у детей». М. Академия, 2010 г.
  9. "Служба ранней помощи (справочно-информационные материалы)" Серия Инклюзивное образование. Авторы составители: Самсонова Е.В., Ярыгин В.Н. М. «Алвиан» 2011.
  10. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие.Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова, М.:РУДН, 2010 -148.
  11. Самсонова Е.В. Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Междисциплинарный научно-практический журнал Синдром №1, 2010
  12. Организация инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Под.ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, Самсонова Е.В. (в соавторстве). М. Мозаика-синтез., 2011г.
  13. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт. Профессиональноеобразование. Столица, №10,2013
  14. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия. Практический журнал для социальных работникови педагогов «Социальная педагогика» №1, 2014, с.57-67
  15. Самсонова Е.В.Подготовка кадров для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1,2014, с.45-47
  16. Самсонова  Е.В.Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1 2014, 59-62
  17. Самсонова Е.В. Чтобы школа стала общедоступной. Журнал «Здоровье детей» Сентябрь 2014 с.46-49
  18. Самсонова Е.В. Развитие инклюзивного образования в городе Москве на современном этапе. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  19. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции/отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  20. Самсонова Е.В. и др. «Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «Диалог», под ред. О.Л.Соболевой.-М.:Дрофа, 2013.-864 с. С соавторами, 63, 18 п.л.
  21. Самсонова Е.В и др. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография/отв.ред. С.В.Алехина, МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с.
  22. Самсонова Е.В. в соавторстве Учебное пособие «Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ Отв.ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова. – МГППУ, 2013.324 с.
  23. Российские и зарубежные исследования в сфере инклюзивного образования. Серия: Инклюзивное образование. Выпуск 10. Под ред. Самсоновой Е.В., Рыскиной В.Л., М. «Форум»,2012.
  24. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В. М.2012.
  25. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальнойшколе. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012.
  26. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012
  27. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В.,М.2012
  28. Создание специальных условий для детей с  расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях. Под ред. Самсоновой Е.В., М., 2012.
  29. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Под ред. Самсоновой Е.В., М. МГППУ, 2014.
  30. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей/отв.ред.С.В.Алехина,Е.Н.Кутепова.- М.:ГБОУ ВПОМГППУ, 2014
  31. Самсонова Е.В. Педагогические технологии инклюзивного образования. Инклюзивное образование. Сборник статей. Составитель М.Р.Битянова. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» М.2015.
  32. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы. Сборник методических рекомендаций. Под ред. Самсоновой Е.В., М., МГППУ 2015— 160 с.
  33. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования. Журнал «Современные проблемы науки и образования» №3, 2015.
  34. Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования. Сборник материалов III международной научно-практической конференции в рамках реализации мероприятий ГП РФ " Доступная среда" Инклюзивное образование : результаты, опыт, перспективы., 2015г., с 84-96.
  35. Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Сунько Т.Ю., Самсонова Е.В., Алексеева М.Н., Борисова Н.В., Фадина А.К. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций. М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.-148 с.

Профили автора

Персональный сайт