Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 1. С. 66–75
doi:10.17759/pse.2021260104
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Взаимосвязь волевой регуляции и академической успеваемости студентов вузов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: воля, волевая регуляция, самоконтроль, саморегуляция, волевые качества, академическая успеваемость , высшее образование
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260104
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 18-013-01108.
Для цитаты: Шляпников В.Н. Взаимосвязь волевой регуляции и академической успеваемости студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 1. С. 66–75. DOI: 10.17759/pse.2021260104
Литература
- Барабанов Д.Д. Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса (мониторинг) // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.2013.№ 4.С.119—130.
- Барабанов Д.Д. Сравнительный анализ особенностей волевой регуляции и мотивационно- смысловой сферы личности у студентов разных курсов // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.2012.№ 3.С.60—69.
- Бухарина А.Ю., Толстых Н.Н. Временная перспектива и временная компетентность как факторы учебной мотивации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология.2019.Том 8.№ 2.С.36—48.DOI:10.17759/jmfp.2019080204
- Иванников В.А., Эйдман Е.В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал.1990.Том 11.№ 3.C.39—49.
- Иванников В.А., Гусев А.Н., Барабанов Д.Д. Связь осмысленности жизни и способа контроля за действием с самооценками студентами волевых качеств // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.2019.№ 2.С.27—44.
- Иванников В.А., Барабанов Д.Д., Монроз А.В., Шляпников В.Н., Эйдман Е.В. Место понятия «воля» в современной психологии // Вопросы психологии.2014.№ 2.С.15—23.
- Ильин Е.П. Психология воли.СПб.: Питер, 2000.288 c.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).2-е изд.М.: Смысл, 2000.18 с.
- Ржанова И.Е., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти // Психологическая наука и образование.2020.Том 25.№ 1.C.63—74.DOI:10.17759/pse.2020250106
- Савицкая Н.В., Круковская О.А., Иволина Т.В., Дедова О.В. Психологическая неустойчивость как причина неуспешности школьников [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология.2018.Том 8.№ 1.С.64—75.DOI:10.17759/ jmfp.2019080107
- Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология.2015.Том 11.№ 3.С.9—15.DOI:10.17759/ chp.2015110302
- Фомина Т.Г., Моросанова В.И. Особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции, субъективного благополучия и академической успеваемости у младших школьников // Экспериментальная психология.2019.Том 12.№ 3.С.164—175.DOI:10.17759/exppsy.2019120313
- Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов.М.: Смысл, 1997.140 c.
- Шляпников В.Н. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.2007.№ 4.С.75—83.
- Шляпников В.Н. Особенности волевойрегуляции менеджеров среднего звена // Наука— образование—профессия: системныйличностно- развивающийподход / Под общ.ред.Л.М.Митиной.М.: Издательство «Перо», 2019.С.542—544.
- Шляпников В.Н. Половые различия в состоянии волевой регуляции у представителей маскулинных и фемининных национальных культур РФ и СНГ // Экспериментальная психология.2020.Том 13.№ 2.С.139—152.DOI:10.17759/exppsy.2020130210
- Шляпников В.Н. Роль волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов // Вопросы психологии.2010.№ 6.С. 78—90.
- Шляпников В.Н. Уроки зарубежной психологии воли // Актуальные проблемы психологического знания.2019.№ 3—4.C.83—92.
- Baumann N., Kazén M., Quirin M., Koole S.L. Why People Do the Things They Do: Building on Julius Kuhl’s Contributions to the Psychology of Motivation and Volition.Hogrefe Publishing, 2018.433 p.
- Mischel W., Ayduk O., Berman M.G., Casey B.J., Gotlib I.H., Jonides J., Kross E., Teslovich T., Wilson N.L., Zayas V., Shoda Y. Willpower over the life span: decomposing self-regulation // Social Cognitive and Affective Neuroscience.2011.Vol.6(2).P.252—256.
- Panadero E.A. Review of Self-regulated Learning: Six Models and Four Directions for Research // Frontiers in Psychology.2017.Vol.8.P.422.DOI:10.3389/ fpsyg.2017.00422
- Schrader F.-W., Helmke A. School Achievement: Motivational Determinants and Processes // International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences.2015.P.48—54.DOI:10.1016/b978-0-08- 097086-8.26055-8
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1674
В прошлом месяце: 33
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1046
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 1