Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию третий выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 3—2025 г.). В этом выпуске собраны публикации, объединенные в две традиционные рубрики: «Психология развития» и «Психология образования».
Рубрику «Психология развития» открывает статья, посвященная взаимосвязи качества сопровождения игры и уровня развития педагогической рефлексии. Далее тему продолжает исследование ассоциации исполнительного функционирования с двигательными навыками у детей старшего дошкольного возраста. Читатели могут также ознакомиться с исследованиями, в которых рассматривается личностная обусловленность переживаний у студентов педагогического вуза, а также анализируется влияние моделей смешанного обучения и самоэффективности на цифровое гражданское поведение учеников начальных школ в Индонезии. Завершают рубрику результаты двух исследований: о распознавании эмоциональных экспрессий в зависимости от профессии наблюдателя и о влиянии продолжительного использования смартфона на рассеянное внимание.
В рубрике «Психология образования» можно узнать о психологических предпосылках и барьерах инновационной активности педагогов. Далее представлено исследование роли стиля научного руководства как предиктора мотивации и выгорания аспирантов. В завершении выпуска представлено экспериментальное исследование взаимодействия учащихся 7-8 классов с гипертекстом с использованием айтрекера, а также анализ осведомленности, готовности и практики применения искусственного интеллекта в школьном математическом образовании.
Надеемся, что материалы этого выпуска будут полезны исследователям, практикам и всем, кто интересуется современными тенденциями в психологии развития и образования.
Редакция журнала