Психодиагностика интеллекта: выявление и подавление способностей, выявление и подавление способных

Общая информация

Рубрика издания: Специальная тема выпуска

Для цитаты: Поддьяков А.Н. Психодиагностика интеллекта: выявление и подавление способностей, выявление и подавление способных // Психология. 2004. Том 1. № 4. С. 75–80.

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. № 2. С. 54–65.
  2. Василюк Ф.Е. Методологический ана­лиз в психологии. М.: Смысл, 2003.
  3. Дружинин В.Н. Когнитивные способ­ности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001.
  4. Кострикина И.С. Соотношение сти­левых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности у лиц с высокими значениями IQ: Дис. … канд. психол. наук. М., 2001.
  5. Ливер Б.Л. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995.
  6. Набоков В.В. Собр. соч. американ­ского периода. В 5 т. СПб.: Симпозиум, 1999. Т. 5.
  7. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь,
  8. противодействие, конфликт. М., 2000. Электр. версия: http://www.researcher.ru /methodics.
  9. Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию другого субъекта // Психологический журнал. 2004. № 3. С. 61–70.
  10. Поддьяков А. Тест творчества — «синяя птица» психологии // Знание — сила. 2003. № 5. С. 101–104. Электронная версия: http://www.znanie-sila.ru/online/ issue_2169.html.
  11. Ушаков Д.В. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. № 2. С. 76–93.
  12. Холодная М.А. Психологическое тестирование и право личности на соб­ственный вариант развития // Психо­логия. Журнал Высшей школы экономи­ки. 2004. № 2. С. 66–75.
  13. Холодная М.А. Психология интеллек­та: парадоксы исследования. СПб: Пи­тер, 2002.
  14. Шмелев А.Г. Тест как оружие // Пси­хология. Журнал Высшей школы эконо­мики. 2004. № 2. С. 40–53.
  15. Frensch P.A., Funke J. (eds.) Complex pro­blem solving: the European perspective. Hills-dale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1995.
  16. Keller H., Schneider K., Henderson B. (eds.) Curiosity and exploration. Berlin: Springer-Verlag, 1994.

Информация об авторах

Поддьяков Александр Николаевич, доктор психологических наук, профессор факультета психологии, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ), Член Международного общества исследований развития поведения (ISSBD), Член редколлегий журналов: «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Исследователь/Researcher», «Culture and psychology», «Mathematical thinking and learning», «International journal of idiographic science», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6793-9985, e-mail: alpod@gol.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1204
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0