Психолого-педагогические исследования
2011. Том 3. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность, подростковый возраст, субъективное благополучие, образовательная среда, активность субъекта
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Елисеева О.А. Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. Том 3. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2011_n3/47424 (дата обращения: 23.09.2023)
Фрагмент статьи
За последнее десятилетие концепция психологического благополучия личности стала довольно популярной среди исследователей. Начиная с середины XX в., вслед за Всемирной организацией здравоохранения, психологическое благополучие использовалось в качестве одной из составляющих при определении здоровья, но именно сейчас становятся актуальными научные направления, рассматривающие личность вне медицинского подхода и в соответствии с подходом, ориентированным на здоровье, а не на болезнь [9].
Стремительное повышение количества и разнообразия рисков в образовательной среде обращает внимание исследователей на проблему субъективного благополучия подростков в современном мегаполисе и, в частности, на проблему субъективного благополучия подростков в образовательной среде школы. Поскольку образовательная среда школы может рассматриваться как «…социальный институт, производящий “сверхсложный продукт” (личность, способную к самоактуализации)» [1, с. 45], сохранение здоровья и благополучия детей и подростков в образовательной среде школы, предоставление учащимся возможностей для формирования и развития личности является одной из наиболее актуальных задач современного образования.
Литература
- Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
- Капрара Дж. Психология личности. СПб., 2003.
- Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. СПБ., 2004.
- Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
- Савельева О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности // Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии личности». Новосибирск, 2009.
- Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности: этнопсихологический аспект // Проблемы социальной психологии личности/ Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2008.
- Bradburn N. The Structure of Psychological Well-Being. Chicago, 1969.
- Diener E., Diener M., Diener C. Factors Predicting the Subjective Well-being of Nations // J. of Personality and Social Psychology. 1995. V. 69.
- Morrow V, Mayall B. What is Wrong with Children's Well-being in the UK? Questions of Meaning and Measurement// Journal of Social Welfare & Family Law [serial online]. 2009. September. №31(3).
- Ryff C, Singer B. Know Thyself and Become What You Are: A Eudaimonic Approach to Psychological Well-Being// Journal of Happiness Studies [serial online]. 2008. March. №9(1).
- Shek D. After-school Time and Perceived Parental Control Processes, Parent-adolescent Relational Qualities, and Psychological Well-being in Chinese Adolescents in Hong Kong// Family Therapy [serial online]. 2007. № 34(2).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3325
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 4143
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6