Методологические и технологические аспекты психолого-педагогического обеспечения профессионально-личностного становления студентов-психологов

664

Аннотация

В статье исследуется научно-методологическое и инструментально-технологическое основание современной парадигмальной концепции психологического сопровождения и педагогического формирования профессионально-личностного становления студентов-психологов. Перечисляются классические интерактивные методы (методы активного обучения), которые предлагается применять в процессе психолого-педагогического сопровождения профессионального и личностного становления студентов-психологов. Метод систематического стандартизированного включенного наблюдения рассматривается в качестве средства выявления уровня и степени реагирования обучающихся на психолого-педагогические воздействия. Комплексный метод минигрупп (минигруповой подход) предлагается в качестве социально-психологического способа организации и проведения семинарских и практических занятий со студентами-психологами в интерактивных формах.

Общая информация

Ключевые слова: профессионально-личностное становление студентов-психологов, психолого-педагогическое сопровождение, методы интерактивного обучения, ВУЗ, студенты, формирование, развитие, стандартизация , метод минигрупп

Для цитаты: Донцов Д.А., Донцова М.В., Шарагин В.И. Методологические и технологические аспекты психолого-педагогического обеспечения профессионально-личностного становления студентов-психологов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n1/50863 (дата обращения: 06.12.2023)

Литература

  1. Донцова М.В. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления студентов-психологов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009.
  2. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Минигрупповой подход (метод минигрупп) как способ активного обучения старшеклассников и студентов // Вестник практической психологии образования. 2012. № 1.

Информация об авторах

Донцов Дмитрий Александрович, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии, АНОО ВПО «Одинцовский Гуманитарный Институт», Москва, Россия, e-mail: dontsov-junior@bk.ru

Донцова Маргарита Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики, Одинцовский филиал НОУ ВПО «Московский Психолого-Социальный Институт», Москва, Россия, e-mail: m.dontsova@gmail.com

Шарагин Виктор Иванович, кандидат военных наук, Доцент кафедры научных основ экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: victor200758@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1596
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 664
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1