Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Поддержка позитивного поведения в психологической науке и образовании
Аннотация
В последнее время растет интерес к использованию поддержки позитивного поведения в работе с людьми, имеющими интеллектуальные нарушения и нарушения развития. Поддержка позитивного поведения не является новой концепцией, «терапией» проблемного поведения, новой наукой, профессиональной сферой или предметом изучения. Поддержка позитивного поведения объединяет в себе широкий спектр элементов из прикладного анализа поведения (ABA), социально-ролевой валоризации (SRV), личностно-центрированного планирования, а также изменений в структуре систем оказания социально-психологических услуг. Поддержка позитивного поведения может использоваться не только в работе с инвалидами; она не связана жестким набором процедур и методов. В настоящее время законодательные и контролирующие государственные органы придерживаются идеи внедрения стратегий, основанных на поддержке позитивного поведения, для решения проблем в системе образования. Рассматриваются идеологические и философские предпосылки поддержки позитивного поведения, включая связь с прикладным анализом поведения и с ценностно-ориентированными подходами к оказанию социальных услуг. Приводятся клинические рекомендации для применения более эффективных, социально приемлемых и эмпирически надежных подходов к коррекции проблемного поведения.
Общая информация
Ключевые слова: поддержка позитивного поведения, прикладной анализ поведения, позитивное подкрепление, поведенческие нарушения, нарушения интеллекта, социально-ролевая валоризация, личностно-ориентированное планирование
Рубрика издания: Консультирование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Девульф М.Д., Лайтон А.Л. Поддержка позитивного поведения в психологической науке и образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n4/57098 (дата обращения: 12.12.2024)
Литература
- Anderson, C.M., & Kincaid, D. Applying behavior analysis to school violence and discipline problems: School-wide positive behavior support. The Behavior Analyst, 28. 2005.
- Baer, D.M., Wolf, M.M., & Risley, T.R. Some current dimensions of applied behavior analysis. Journal of Applied Behavior Analysis, 1, 91-97, 1968.
- Bailey, J.S., & Burch, M.R. Ethics for Behavior Analysts. Mahwah, NJ, 2005.
- Barol, B. The Pennsylvania Journal on Positive Approaches: An Overview (p. 1-3). New Cumberland, PA: Office of Mental Retardation Statewide Training Initiative, Temple University, Institute on Disabilities and Contract Consultants. 1996.
- Bondy, A.S., & Frost, L. The Picture Exchange Communication System. Behavior Modification. 25, 2001.
- Carr, E.G., Dunlap, G., Horner, R.H., Koegel, R.L., Turnbull, A.P., Sailor, W., Anderson, J., …Fox, L. Positive behavior support: Evolution of an applied science. Journal of Positive Behavioral Interventions, 4. 2002.
- Carr, E.G., & Durand, V.M. Reducing problems behaviors through functional communication training. Journal of Applied Behavior Analysis, 18, 1985.
- Cooper, J.O., Heron, T.E., & Heward, W.L. Applied Behavior Analysis (2nd ed.). Upper Saddle River, NJ, 2007.
- Crone, D.A. & Horner, R.H. Building Positive Behavior Support Systems in Schools: Functional Behavioral Assessment. New York: Guilford.
- Durand, V.M (1999a). Functional assessment and positive behavior support. Retrieved from http://www.albany.edu/psy/autism/dur_wkshp.html. 2003.
- Durand, V.M. (1999b). Functional communication training using assistive devices: Recruiting natural communities of reinforcement. Journal of Applied Behavior Analysis, 32.
- Durand, V.M., & Carr, E.G. (1985). Self-injurious behavior: Motivating conditions and guidelines for treatment. School Psychology Review, 14,
- Haring, N.G., & De Vault, G. (1996). Family issues and family support: Discussion. In L.K. Koegel, R.L. Koegel, & G. Dunlap (Eds.), Positive Behavioral Support: Including People with Difficult Behavior in the Community (pp. 116-120). Baltimore, MD: Brookes.
- Hingsburger, D. The Ten Commandments of Reinforcement. Algonquin, IL: Creative Core, New Orient Media, 1996.
- Holburn, S., Jacobson, J.W., Vietze, P.M., Schwartz, A.A., & Sersen, E. (2000). Quantifying the process and outcomes of person-centered planning. American Journal on Mental Retardation, 105.
- Horner, R.H., Dunlap, G., Koegel, R.L., Carr, E.G., Sailor, W., & Anderson, J. (1990). Toward a technology of “Non-aversive” behavior support. Journal of the Association for Persons with Severe Handicaps, 15.
- Johnston, J.M., Foxx, R.M., Jacobsen, J., Green, G., & Mulick, J.A. (2006). Positive behavior support and applied behavior analysis. The Behavior Analyst, 29.
- Lemay, R. Social role valorization and the principle of normalization as guides for social contexts and human services for people at risk of societal devaluation. In A.E. Deli-Orto & R.P. Marshall (Eds.), Encyclopedia of Disability and Rehabilitation. New York, 1995.
- Lyle-O’Brien, C., O’Brien, J., & Mount, B. Person-centered planning has arrived…or has it? Mental Retardation, 36., 1997.
- McGee, J.J., Menolascino, F.J., Hobbs, C.C, & Menousek, P.E. Gentle Teaching: A Non-aversive Approach for helping persons with mental retardation. New York, 1987.
- Meyer, L.H., & Evans, I.M. Non-aversive Interventions for Behavior Problems: A Manual for Home and Community. Office of Mental Health and Substance Abuse Services. Baltimore, MD: Brookes, 1989.
- Mount, B. Person-centered planning: Finding directions for change. A sourcebook of values, ideals, and methods to encourage person-centered development. New York, 1992.
- Mount, B. (2000). Person-centered planning: Finding directions for change using personal futures planning. New York: Capacity Works.
- Mulick, J.A., & Butter, E.M. Positive behavior support: A paternalistic, utopian delusion. In J.W. Jacobsen, R.M. Foxx, & J.A. Mulick (Eds.), Controversial Therapies for Developmental Disabilities (pp. 385-404). Mahwah, NJ, 2005.
- Neely-Barnes, S., Marcenko, M., & Weber, L. Does choice influence quality of life for people with mild intellectual disabilities? Intellectual and Developmental Disabilities, 46., 2008.
- O’Brien, J., Pearpoint, J., & Kahn, L. The PATH and MAPS Handbook: Person-Centered Ways to Build Community. Toronto, Inclusion Press, 2010.
- Osburn, J. An overview of social role valorization theory. The SRV Journal, 1, 4-13, 2006.
- Pitonyak, D. Ten things you can do to support a person with difficult behaviors. Retrieved from www.dimagine.com. 2005.
- Reid, D.H., & Parsons Positive Behavior Supports Training Curriculum (2nd Ed.). Washington, 2007.
- Rotholz, D.A., & Ford, M.E. Statewide system change in positive behavior support. Mental Retardation, 41, 2003.
- Sailor, W., Dunlap, G., Sugai, G., & Horner, R. Handbook of Positive Behavior Support. New York, 2010.
- Smull, M., & Sanderson, H. Essential Lifestyle Planning for Everyone. Annapolis, MD, 2005.
- Sovner, R., & DesNoyers-Hurley, A. Assessing the quality of psychotropic drug regimens prescribed for mentally retarded persons. Psychiatric Aspects of Mental Retardation News, 8, 1985.
- Sugai, G., & Horner, R. The evolution of discipline practices: School-wide positive behavior supports. Child and Family Behavior Therapy, 24, 2002.
- Warren, J.S., Edmonson, H.M., Griggs, P., Lassen, S.R., McCart, A., & Turnbull, A.P. (2003). Urban applications of school-wide positive behavior support: Critical issues and lessons learned. Journal of Positive Behavioral Interventions, 5.
- Wacker, D.P., & Berg, W.K. PBS as a service delivery system. Journal of Positive Behavior Interventions, 4, 2002.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4583
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1750
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1