Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 2
ISSN: 2587-6139 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Крушельницкая О.Б. От редакции [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n2/61279 (дата обращения: 12.10.2024)
Полный текст
Очередной выпуск электронного журнала «Психологическая наука и образование psyedu.ru» (№2-2013) посвящен актуальным вопросам новой, активно развивающейся междисциплинарной области знания – социальной психологии образования. В последнее время существенно увеличился запрос на социально-психологические средства решения задач образования. Наряду с традиционными общепсихологическими, психолого-педагогическими, психолого-возрастными, психофизиологическими подходами к решению проблем образования, социально-психологические средства призваны оптимизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Статьи данного выпуска посвящены как исследованиям социально-психологических объектов в рамках образовательного пространства – семья, ученическая группа, личность учащегося, межличностные отношения школьников и студентов со сверстниками и взрослыми, так и практике социально-психологического сопровождения образовательного процесса.
Статьи можно подразделить на три группы. Первая из них посвящена традиционным аспектам коллективной деятельности в рамках образовательных учреждений: проблемам взаимодействия школьников и студентов между собой и с педагогами, влиянию статусно-ролевых отношений учащихся на эффективность их учебной и учебно-профессиональной деятельности. Вторая – отражает социально-психологические аспекты развития личности в процессе образования, включая особенности социализации детей и взрослых, проблемы личностного и профессионального самоопределения, влияние системы взаимоотношений на развитие творческих способностей обучающихся. Третья группа статей посвящена обсуждению социально-психологических проблем, возникающих в спортивной и профессиональной сферах деятельности.
Особое место занимают материалы, посвященные рискам образовательной системы, например, феномену «стереотипной угрозы» как самосбывающемуся пророчеству или влиянию социально-перцептивных характеристик педагога на эффективность его взаимодействия с учащимися.
Редакционная коллегия журнала и коллектив авторов надеются на то, что опубликованные материалы помогут читателям ответить на вызовы современного образования.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1624
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 732
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0