Современная зарубежная психология (2024. Том 13. № 3 С. 93–101)
Крушельницкая Ольга Борисовна
PsyJournalsID: 1401
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, krushelnickayaob@mgppu.ru, social2003@mail.ru
Дата последнего обновления: 03.10.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 24
Крушельницкая О.Б., Кочетков Н.В., Маринова Т.Ю., Орлов В.А., Расходчикова М.Н., Хаймовская Н.А.
Консультативная психология и психотерапия (2024. Том 32. № 1 С. 139–157)
219
Анисимова Е.В., Крушельницкая О.Б.
Современная зарубежная психология (2023. Том 12. № 3 С. 93–102)
227
Анисимова Е.В., Крушельницкая О.Б.
Социальная психология и общество (2023. Том 14. № 3 С. 64–84)
392
Крушельницкая О.Б., Маринова Т.Ю., Погодина А.В., Расходчикова М.Н., Толстых Н.Н.
Социальная психология и общество (2021. Том 12. № 1 С. 198–221)
443
Крушельницкая О.Б.
Социальная психология и общество (2020. Том 11. № 2 С. 209–213)
306
Крушельницкая О.Б., Маринова Т.Ю.
Социальная психология и общество (2019. Том 10. № 4 С. 190–196)
258
Крушельницкая О.Б.
Социальная психология и общество (2019. Том 10. № 2 С. 184–188)
319
Коттл Т.В., Крушельницкая О.Б., Орлов В.А.
Социальная психология и общество (2018. Том 9. № 2 С. 165–178)
598
Крушельницкая О.Б.
Социальная психология и общество (2017. Том 8. № 4 С. 165–172)
711
Другие публикации автора
- Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных проектов. Для психологических факультетов. М.: МГППУ, 2005. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Социально-психологические проблемы управления конфликтом. Учебное пособие. М.: МГППУ, «НФП «Смысл», 2007. 168 с. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Подросток в системе референтных отношений. Учебное пособие. М., НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 208 с.
- О социально-психологических факторах самореализации личности во второй половине жизни // В сб.: Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики. Москва, МГППУ, 2008. С. 41-49.
- Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для психологов-практиков современных российских интернатных учреждений: Уч.-мет. пособие. Москва, МГППУ, 2010. (в соавторстве с М.Ю. Кондратьевым, Ю.М. Кондратьевым, Н.В. Кочетковым, М.Е. Сачковой)
- О методике оценивания научно-исследовательской работы студентов / Магистерская программа: инновационный подход. Сборник научных трудов, подготовленный в рамках Инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» / Под ред. О.Б. Крушельницкой. – М.: МГППУ, 2011. – 88 с. С 40-50. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Состояние проблемы референтности в отечественной и зарубежной психологии / Актуальные проблемы психологического знания. 2011. №4. С. 131-141.
- Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» www.evestnik.mgou.ru / Серия «Психологические науки» № 1, 2013 г. С. 5-12. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Информационно-психологический подход к исследованию проблемы референтности / Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. № 1 (30) январь — март 2014. С. 37-45.
- Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 39. С. 8. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n39/1092-krushelnitskaya39.html. (в соавторстве с А.А. Светловой)
- О научном наследии М.Ю. Кондратьева // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 9–22. doi:10.17759/sps.2016070102 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
- Отношение молодежи к своему здоровью и к донорству крови // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 1. С. 126–143. doi:10.17759/sps.2017080108 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой и А.В. Милёхиным)
- Информационно-ресурсный подход к пониманию референтности // Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв. ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. – М., 2017. – 598 c. С. 86-91. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Социальная психология образования: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015; 2017. – 320 с. (соредактор, совместно с М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер).
- Социально-психологические факторы мотивации учения // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел VI. 6.3. С. 230–241.
- Референтные отношения как фактор социализации личности учащегося // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел IV. 4.2.2. С. 135–146.
- Социальная психология образования как междисциплинарная практико-ориентированная область научного знания // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2017. – 320 с. Раздел I. С. 6–22. (в соавторстве с В.А. Орловым и М.Е. Сачковой)
- Условия референтности педагога для учеников // Авторитет и имидж в профессиональной деятельности педагога: Коллективная монография /под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2018. 208 c. С. 183-202. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Особенности субъективно воспринимаемого стиля родительского отношения у разностатусных школьников-подростков // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 1054 с. С. 512-515.
- Научная школа А.В. Петровского на факультете социальной психологии МГППУ: традиции и инновации // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 51-54. (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
- Особенности референтных отношений школьников со сверстниками и взрослыми // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 440-443. (в соавторстве с В.А. Орловым)
- Особенности статусных отношений в ученических группах на разных возрастных этапах // Социальная психология образования. Практикум : учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. — Москва : ИНФРАМ, 2020. — 322 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). DOI 10.12737/1014623. С. 111-130. (в соавторстве с Н.В. Кочетковым и М.Е. Сачковой)
- Психологические особенности мотивации детей к занятию спортивной гимнастикой Российский психологический журнал, 2020, Т. 17, № 4, 21–33. doi: 10.21702/rpj.2020.4.2 (в соавторстве с В.Э. Терентьевой)
- Референтность в системе педагогического взаимодействия // Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве : монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 172 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1718831. С. 77-104. (в соавторстве с В.А. Орловым)