Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Позитивный личностный ресурс педагога и особенности эмоциональных состояний его учеников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебная успешность, эмоциональное состояние, субъективное благополучие, позитивные ценности, удовлетворенность профессиональной деятельностью
Рубрика издания: Инновационные события
Тип материала: научная статья
Тематический сетевой сборник: Психологические ресурсы личности и вызовы современности
Для цитаты: Труляев Р.А. Позитивный личностный ресурс педагога и особенности эмоциональных состояний его учеников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n3/62439 (дата обращения: 05.12.2023)
Фрагмент статьи
Перед педагогом во время выполнения профессиональных обязанностей стоит ряд важнейших задач, от решения которых зависит результат всего педагогического процесса. Одним из традиционно приоритетных направлений деятельности учителя является развитие интеллектуальных способностей, которые лежат в основе эффективного овладения знаниями. Однако все чаще видные исследователи обращают внимание на еще один немаловажный аспект педагогической деятельности: учитель выступает активным агентом влияния на эмоциональное самочувствие ребенка [6; 7; 12]. Педагог в процессе взаимодействия с учениками, проявляя собственные личностные особенности, профессиональную осведомленность и опыт, вызывает у них определенное эмоциональное состояние, которое становится доминирующим при работе на уроке и лежит в основе отношения к педагогу и его предмету [7; 14].
Литература
- Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990. 336 с.
- Бандура А. Теория социального научения. Спб.: Евразия, 2000. 320 с.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 685 с.
- Личностный потенциал: структура и диагностика/Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. 680 с.
- Мерзлякова Д.Р. Пути воздействия синдрома выгорания учителя начальных классов на личностные характеристики и учебную деятельность учеников // Психологическая наука и образование. 2011. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/2/2111.phtml (дата обращения: 23.08.2012).
- Педаяс М.И. Эмоциональность как фактор взаимодействия // Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании / Редколлегия: Э. Э Антон и др. Таллин: ТПИ, 1979. 278 с.
- Прохоров А.О., Васильева Т.Н. Связь черт характера и психических состояний педагогов // Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 57–69.
- Селигман М.Э.П. Новая позитивная психология:
Научный взгляд на счастье
и смысл жизни. М.: София, 2006. 368 с. - Скворцова Ю.В. Метакогнитивные компоненты педагогического мышления преподавателя высшей школы: Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 193 с.
- Тихомиров О.К., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 23–31.
- Фетискин Н.П. Социально-психологическая
диагностика развития личности
и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 490 с. - Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 42–49.
- Носенко Е.Л., Грисенко Н.В. Новий підхід до дослідження «цінностей у
дії»: переваги, досвід, застосування для вивчення чинників емоційного вигорання
педагога // Проблеми сучасної психології: зб. наук. пр.. К-ПНУ ім. І. Огієнка
Ін-ту психології ім.
Г. С. Костюка АПН України. 2010. Вип. 10. С. 490 – 500. - Росоха В.О. Емоційність у взаємостосунках викладача вищого навчального закладу з курсантами: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Харків, 1997
- Fredrickson B.L. Positive emotions broaden the scope of attention and thought-action repertoires // Cognition and Emotion. 2005. № 19 (3). P. 313–332.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3657
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 5562
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 2