Представления о святости у современных детей и их родителей: к методологии исследования

736

Аннотация

Рассмотрение феномена святости в теоретическом плане на разных уровнях методологии (общенаучные принципы и формы исследования, конкретно-научный уровень и операциональный уровень) привело автора к выводу о несоответствии традиционных социально-психологических опросников ценностной сферы человека поставленной задаче и о необходимости введения новых подходов, способных отражать личностно-смысловую сферу бытия человека и максимально приблизиться к тем сущностным характеристикам святости, которые бытуют в представлениях современных людей. В статье заострена проблема возможностей научно-методологического решения задачи изучения различных аспектов духовно-нравственного развития человека, представлена инновационная авторская методика исследования представлений о святости у людей различных возрастных категорий, а также результаты ее применения на базе общеобразовательных учреждений и православных гимназий, обозначен феномен рассогласования между представлениями об идеальной норме и реальным выбором респондентов.

Общая информация

Ключевые слова: представление о святости, научная методология и ее уровни, идеальная норма развития, качества-характеристики, качества-добродетели, сорадование

Рубрика издания: Психология религии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060126

Для цитаты: Абраменкова В.В. Представления о святости у современных детей и их родителей: к методологии исследования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 1. С. 229–237. DOI: 10.17759/psyedu.2014060126

Фрагмент статьи

На научно-богословских конференциях, ежегодных Международных образовательных Рождественских чтениях в докладах неоднократно звучала мысль о необходимости выработки единого предмета познания в контексте богословия, с одной стороны, и философии, истории, психологии, других наук – с другой. Для этого, по мнению, например, архиепископа Верейского Евгения, необходимо постигать основы научно-исследовательской работы и овладевать методологией науки.

Литература

  1. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. М.: Риза, 2009. 590 с.
  2. Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы / Репринт. М.: Паломник, 1996. 450 с.
  3. Софроний (Сахаров), схиархим. Старец Силуан. Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2011. 528 с.

Информация об авторах

Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детстваРАО, член-корреспондент МАНПО, Москва, Россия, e-mail: verabram@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2353
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 736
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0