Особенности восприятия школьниками и студентами образа будущей профессии как части социальной реальности

908

Аннотация

Рассматривается вопрос о взаимосвязи места человека в социальной системе и восприятия им социальной реальности. Осознание своего места в системе социальных отношений предполагает принятие ее норм и ценностей, что обеспечивает систематизированное восприятие социальной реальности и возможность планировать свое будущее. Если же включение в систему социальных отношений ограничено, то это приводит к затруднению систематизации окружающего мира и построения планов относительно будущего. Представлено исследование особенностей восприятия образа будущей профессии как части социальной реальности у студентов и школьников. И первые, и вторые находятся на дотрудовой стадии социализации, однако при относительно одинаковом характере взаимодействия с социальной реальностью студенты и школьники имеют различный статус, и, соответственно, различное положение в системе социальных отношений. Установлено, что студенты в большей степени включены в социальную систему, и это влияет на положительное восприятие ими социальной реальности.

Общая информация

Ключевые слова: социальная роль, социальная идентичность, социальные представления, социальная эксклюзия, восприятие социальной реальности

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060214

Для цитаты: Суворова И.Ю. Особенности восприятия школьниками и студентами образа будущей профессии как части социальной реальности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 162–171. DOI: 10.17759/psyedu.2014060214

Фрагмент статьи

В связи с изменением взаимоотношений между личностью и государством и реформированием социально-экономической системы восприятие социальной реальности является одним из наиболее изучаемых вопросов. Отдельным пунктом в этой области является конструирование социальной реальности студентами и школьниками. Особенностью конструирования образа мира у учащихся является тот факт, что они воспринимают окружающий мир через призму образовательного процесса.

Информация об авторах

Суворова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (ОАНО ВО МПСУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3804-2129, e-mail: i.suvorova89@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1929
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 908
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3