Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 1. С. 35–44
doi:10.17759/psyedu.2016080104
ISSN: 2587-6139 (online)
Психологическое благополучие студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическое благополучие , игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, ролевая виктимность, студенчество
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080104
Для цитаты: Полищук Е.С. Психологическое благополучие студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 35–44. DOI: 10.17759/psyedu.2016080104
Фрагмент статьи
Первыми, кто еще в 1980-х гг. заложил теоретическую базу для изучения данного феноменастали Н.М. Брадбурн и Э.Динер. В их понимании психологическое благополучие заключалось в удовлетворении потребностей и снижении напряжения [2]. В исследованиях Р.М. Райан и Э.Л. Дейситакже подчеркивается роль генетических факторов в психологическом благополучии личности [2].Позднее были опубликованы работы К.Рифф, в которых дается более широкое толкование психологического благополучия, основанное на экзистенциально-смысловой идее личностного роста и саморазвития [10].Автор выделила шесть компонентов психологического благополучия: автономномия; управление окружающей средой; личностный рост; позитивные отношения с окружающими; цели в жизни; самопринятие. Высокие значения по отдельным показателям демонстрируют компетентность и успешность личности в целом. К. Риффотмечает, что выделенные ею компоненты психологического благополучия соотносятся с другими структурными элементами теорий, в которых речь идет о позитивном функционировании личности.
Литература
- Арендачук И.В. Социально-психологические риски в жизнедеятельности современного студента// Психология и педагогика на современном этапе. 2015. №6. С.13–18.
- Бекузарова А.Т. Психологическое благополучие как предмет зарубежных и отечественных исследований// Актуальные проблемы психологического знания. 2014. №2. С.16–25.
- Минюрова С.А., Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога// Педагогическое образование в России. 2013.№1. С. 94–101.
- Одинцова М.А. Жизнестойкость и смысложизненные ориентации студенческой молодежи в условиях энтропии современного российского общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 2 (108). С. 90–96.
- Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университетa. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т.14. № 2. С. 73–79.
- Одинцова М.А. Психологические особенности виктимной личности // Вопросы психологии. 2012. № 3. С. 59–67.
- Одинцова М.А.,Радчикова Н.П.Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности» // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1303–1310.
- Смирнов Н.К., Валюженич М.В. Формирование пространства психологического благополучия как актуальная задача современной школы [Электронный ресурс]//Непрерывное педагогическое образование.ru. 2012. №1. URL: http://www.apkpro.ru/294.html(дата обращения: 19.06.2012).
- Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П.Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95–129.
- Ryff C.et al.The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719–727.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2786
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1651
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0