Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 1. С. 125–134
doi:10.17759/psyedu.2017090113
ISSN: 2587-6139 (online)
Деонтологические аспекты восприятия лиц с ограниченными возможностями в контексте современной культуры*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации № 05.043.11.0025
Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями здоровья, деонтология, деонтологическая культура, телесность, культура тела, идеал, массовая культура, социальное напряжение
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090113
Для цитаты: Шмелева Н.В., Бабаева А.В. Деонтологические аспекты восприятия лиц с ограниченными возможностями в контексте современной культуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 125–134. DOI: 10.17759/psyedu.2017090113
Фрагмент статьи
Часто для современной культуры тело выступает аналогом одежды, нравственного совершенства. Постоянное стремление к идеалу, технические, косметологические и медицинские возможности улучшения тела поднимают планку социального статуса человека в обществе. Концепты телесности (голливудская улыбка, римский нос, греческая стопа, музыкальные пальцы) становятся атрибутами не только совершенства, но и нормированности, благосостояния, привлекательных имиджей. Через призму телесности определяется активность человека в культуре. Это связано с тем, что подчас физическая приближенность к культурному телу подменяет собой моральный облик человека.
Литература
- Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. C. 5–16.
- Гарсия Д. О понятиях «культура» и «цивилизация» // Вопросы философии. 2002. № 12. С. 228–234.
- Гартман Н. Этика / Пер. с нем. А.Б. Глаголева; под ред. Ю.С. Медведева, Д.В. Скляднева. СПб.: Фонд Университет: Владимир Даль, 2002. 707 с.
- Караханова Г.А. Формирование нравственной культуры будущего учителя на уровне вузовской подготовки: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 27 с.
- Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994. 192 с.
- Матвийчук А.В. Философские основания экологической деонтологии // Вестн. моск. гос. гуманитарного ун-та им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. 2013. № 1. С. 25–35.
- Суковатая В. Другое тело: инвалид, урод и конструкции дизабилити в современной культурной критике // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. 2012. № 3 (83). С. 73–98.
- Фуко М. Забота о себе. История сексуальности. Киев: Дух и литера; Грунт; М.: Рефл-бук, 1998. 288 с.
- Хелл Д. Ландшафт депрессии. М.: Алетейя, 1999. 280 с.
- Шапинская Е.Н. Образ Другого в текстах культуры: политика репрезентации (начало) //Знание. Понимание. Умение. 2009. № 3. С. 51–56.
- Шевченко А.А. Социальная деонтология: проблемы построения // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Сер. Философия. 2010. Т. 8. № 3. С. 42–47.
- Гомілко О. Метафізика тілесності: концепт тіла у філософському дискурсі. К.: Наукова думка, 2001. 340 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1793
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 772
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5