Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 2. С. 107–115
doi:10.17759/psyedu.2017090210
ISSN: 2587-6139 (online)
Компаративы изобразительной деятельности младших школьников с разным типом репрезентативной системы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: младший школьник, репрезентативные системы, изобразительная деятельность, контент-анализ
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090210
Для цитаты: Гейдебрехт Н.А. Компаративы изобразительной деятельности младших школьников с разным типом репрезентативной системы [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 107–115. DOI: 10.17759/psyedu.2017090210
Фрагмент статьи
Проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании школьников в современном российском образовании – одна из самых острых и дискуссионных. Несмотря на обилие методов определения личностных особенностей школьника и накопленный в науке опыт по изучению возможности персонализации образования, выявление отдельных инвариантов дифференциальных различий не всегда обеспечено адекватным психологическим инструментарием, особенно по отношению к детскому возрасту.
Литература
-
Белобрыкина О.А. Ребенок в нормативном пространстве культуры. М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО, Бирск: БирГПИ, 2004. С.16–23.
-
Белобрыкина О.А., Аникина Е.А. Смысл и значение рисунка в психологии //I Всероссийский фестиваль науки: Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование»: Материалы конференции: В 6 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология. Томск:ТГПУ, 2011. С. 18–25.
-
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
-
Гейдебрехт Н.А., Белобрыкина О.А. Графическая специфика рисунков младших школьников с разным типом репрезентативной системы и ее значение в дифференциальной психологической диагностике //Международна научна школа «Парадигма». Лято-2015: В 8 т. Т.4: Психология: сборник научнистатии /Под ред. А.В. Берлов, Л.Ф. Чупров.Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. С.100–106.
-
Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 145 с.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Academia, 2006. 288 с.
-
Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация.М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 272 с.
-
Зинченко В.П. Психологическая педагогика.Самара: СГПУ, 1998. 216 с.
-
Ковалев С.В. Основы нейролингвистического программирования. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. 160 с.
-
Лидин К.Л. Психологические механизмы воздействия образа на эмоциональную сферу личности. Иркутск: ИрГУ, 2004. 112 с.
-
Льюис А., Пуселик Р. Магия нейролингвистического программирования без тайн. СПб.: Речь, 2012. 165 с.
-
Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996. 304 с.
-
Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. 239 с.
-
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт; МГППУ, 2011. 464 с.
-
Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
-
Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. 640 с.
-
Эльконин Д.Б. Детская психология / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.:Издат. Центр «Академия», 2007. 384 с.
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1453
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 501
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0