Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 2. С. 58–73
doi:10.17759/psyedu.2019110206
ISSN: 2587-6139 (online)
Восприятие европейских ценностей и отношение к ним российских студентов-бакалавров московского вуза
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Европа, ценности, студенты, Россия, студент, европейцы, академическая мобильность
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110206
Финансирование. Статья подготовлена при финансовой поддержке программы ЕС Erasmus+ (проект 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE). Поддержка Европейской комиссией подготовки данной публикации не является одобрением содержания, которое отражает мнения только ее авторов. Европейская комиссия не несет ответственность за любое использование содержащейся в статье информации.
Для цитаты: Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Усубян Ш.А. Восприятие европейских ценностей и отношение к ним российских студентов-бакалавров московского вуза [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 2. С. 58–73. DOI: 10.17759/psyedu.2019110206
Литература
-
Атанесян А.В. «Мы» и «они»: образ Европы и европейцев в восприятии ереванской молодежи // Caucasian Science Bridge. 2018. № 1. С. 88–102.
-
Бовина И.Б. Россия и современный мир как социальные представления [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2012. № 2. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53533.shtml (дата обращения: 03.02.2019).
-
Выборочное сотрудничество между ЕС и Россией [Электронный ресурс] // Промежуточный доклад EUREN-октябрь, 2018. РСМД. URL: http://russiancouncil.ru/activity/publications/vyborochnoe-sotrudnichestvo-mezhdu-es-i-rossiey/ (дата обращения: 24.02.2019).
-
Гессель А. О европейских ценностях [Электронный ресурс] // URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gessel_Tetr_55.pdf (дата обращения: 20.04.2019).
-
Голынчик Е.О. Преимущества использования качественных методов в современных исследованиях восприятия конфликта // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 53–61. doi:10.17759/sps.2018090306
-
Гулевич О.А., Ермолаева Н.Н. Связь множественной категоризации с этническими предрассудками: роль социальных верований // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 1. С. 31–42.
-
Дембицкий С. «Обоснованная теория»: стратегия сбора и анализа качественных данных при теоретической валидизации // Социология: теория, методы, маркетинг. 2010. № 2. С.64–83.
-
Ильина Т.С., Плакидина С.Е., Плотникова Е.С. Проблемы развития академической мобильности студентов в России // Научный альманах. 2018. № 5-1(43). С. 153–164.
-
Истомина К.В., Никитова С.Г. Социальные предпосылки формирования ценностных ориентиров в высшем образовании // Власть. 2015. Т. 23. № 11. C. 80–83.
-
Кошарная Г.Б., Кошарный В.П. Триангуляция как способ обеспечения валидности результатов эмпирического исследования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 2 (38). С. 117–122. doi: 10.21685/2072-3016-2016-2-13
-
Мовсисян А.А. Образ России и Европы в структуре политических представлений московского студенчества // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2014. № 1. С. 113–127.
-
Морозова Е.В. Восприятие образа Европы российскими студентами: «перцептивные фильтры» // Каспийский регион: политика, экономика, культура. № 1 (54). 2018. С. 37–44.
-
Родыгина У.С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. 2007. № 4. С. 39–51.
-
Россия и Европа глазами россиян // Социологические исследования. 2003. № 5 (229). С. 41.
-
Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учебное пособие для студентов вузов // Институт социологии РАН. М.: Добросвет, 1998.
-
Социальная психология развития / Под ред. Н.Н. Толстых. М.: Издательство Юрайт, 2014. 603 с.
-
Страусе А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С. Васильевой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 256 с.
-
Токмовцева М.В. Проблемы академической мобильности в свете принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Под общей ред. М.Г. Ковтунович // Социально-экономические и психологические проблемы управления. Часть 1. Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–25 апреля 2013 г.). М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/social_economical_psychological_/issue/63145.shtml (дата обращения: 24.02.2019).
-
Хорошилов Д.А., Балашова Е.Ю. Качественные методы в социальной и клинической психологии: пролегомены к междисциплинарному диалогу // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 21–30. doi:10.17759/sps.2018090303
-
Чернов А.Ю. Методологическое введение в проблему качественных методов // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 1. С. 118–129.
-
Шестопал Е.Б. Образы Евросоюза в России: проблемы восприятия / Е.Б. Шестопал, В.А. Губченко, Ш.З. Джамалудинов, К.Б. Джгамадзе, И.А. Тумысов // Полис. 2016. № 3. С. 12–24.
-
Andreouli E., Howarth C. Everyday cosmopolitanism in representations of Europe among young Romanians in Britain. Sociology, 2018. (Early Access) // URL: http://oro.open.ac.uk/54689/1/Andreouli%20%26%20Howarth%20cosmopolitanism_Sociology2018.pdf (дата обращения: 03.02.2019).
-
Bodycott P. Choosing a higher education study abroad destination: What mainland Chinese parents and students rate as important // Journal of Research in International Education. 2009. № 8. P. 349–373.
-
Breakwell G.M. Integrating paradigms, methodological implications. In Empirical approaches to social representations, ed. G.M. Breakwell and D.V. Canter. Oxford: Oxford University Press, 1993. P. 180–201.
-
Creswell J.W. Qualitative inquiry and research design: Choosing among five traditions. Thousand Oaks, CA: Sage, 1997. 450 р.
-
Cubillo J.M., Sánchez J., Cerviño J. International students’ decisionmaking process // International Journal of Educational Management. 2006. № 20. P. 101–115.
-
Fombona J., Rodríguez C., Sevillano M.A.P. The Motivational Factor of Erasmus Students at the University // International Education Studies. 2013. Vol. 6. № 4. P.1–9.
-
Giddens A. The Constitution of Society: Outline of the Theory of Structuration. Cambridge: Polity Press, 1984. 400 p.
-
Goregenli M. Еurope in mind: social representations of Turkey-Europe relations in case of Turkish university students // European Journal of Geography, 2013. Vol. 4. №. 1, P. 36–47.
-
Losito B., Agrusti G., Damiani V., Schulz W. Young People's Perceptions of Europe in a Time of Change IEA International Civic and Citizenship Education Study 2016 European Report. International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), 2017.
-
Maner J.K., Miller S.L., Moss J.H., Jennifer L., Plant E.A. Motivated social categorization: Fundamental motives enhance people's sensitivity to basic social categories // Journal of Personality and Social Psychology. 2012. Vol. 103. № 1. P. 70–83.
-
Minescu A., Hagendoorn L., Poppe E. Types of Identification and Intergroup Differentiation in the Russian Federation // Journal of Social Issues. 2008. Vol. 64. № 2. P. 321.
-
Staerklé C., Clémence A., Spini D. Social Representations: A Normative and Dynamic Intergroup Approach // Political Psychology. 2011. № 32. P. 759–768.
-
Starks H., Trinidad S.B. Choose Your Method: A Comparison of Phenomenology, Discourse Analysis, and Grounded Theory // Qualitative Health Research. 2007. № 17(10). P. 1372–80.
-
Vala J., Garcia-Marques L., Gouveia-Pereira M. & Lopes D. Validation of polemical social representations: introducing the intergroup differentiation of heterogeneity // Social Science Information. 1998. Vol. 37. № 3. P. 469–492. doi.org/10.1177/053901898037003006
-
Vedel A. Big Five personality group differences across academic majors: A systematic review // Personality and Individual Differences. 2016. № 92. Р. 1–10. doi:10.1016/j.paid.2015.12.011
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1385
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 436
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 6