Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
От редакции
Общая информация
Для цитаты: Рубцов В.В., Марголис А.А. От редакции [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2019_n3/editor (дата обращения: 12.12.2024)
Подкаст
Марголис А.А. о проблеме организации инклюзивного образования в российских вузах
Полный текст
Дорогие друзья!
Тематический номер журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3-2019) посвящен проблеме организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях нашей страны. Инклюзия в высшей школе является фактически не только важным и самостоятельным этапом организации образования, но в какой-то мере и заключительным этапом, на котором могут проявиться или, напротив, не проявиться все ранее сделанные усилия по организации инклюзии в дошкольном и общем образовании. От того, каким образом будет решен вопрос качества и доступности высшего образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет в конечном итоге зависеть возможность их успешной социализации, реабилитации и трудоустройства. Что в дальнейшем фактически обеспечивает полноценную самостоятельную жизнь выпускника вуза, в том числе и за счет полученной специальности, освоенной в рамках профессионального образования.
В Российской Федерации на протяжении ряда последних лет успешно развивается проект, направленный на повышение качества и доступности высшего образования для студентов с инвалидностью. Основной единицей этого проекта являются ресурсные учебно-методические центры, которые созданы на базе тех университетов, в которых накоплен уникальный опыт работы со студентами с разного вида заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья. Опыт именно таких вузов представлен в данном тематическом номере журнала.
Нам представляется важным, что в номер вошли материалы, посвященные не только описанию того, как вузы смогли организовать сложную работу со студентами со специальными образовательными потребностями. Почти все материалы этого номера являются результатами эмпирических исследований, которые направлены на оценку эффективности тех моделей образования, которые были разработаны и успешно апробированы в этих вузах. С этой точки зрения данный номер представляет собой важный вклад в развитие доказательного подхода в области педагогических и социальных технологий, без которого повышение качества социальной политики в сфере образования и социальной сфере представляется практически невозможным.
Мы надеемся, что, прочитав публикации этого номера, вы сможете не только узнать о результатах исследований в сфере инклюзивного образования, но и вступить в диалог с авторами на нашем портале PsyJournals.ru, где благодаря новому сервису, который позволяет в рамках подкастов услышать контекст того или иного материала и имеется возможность задать вопросы авторам и получить на них ответы.
Тематические редакторы выпуска «Инклюзия в высшей школе:
психолого-педагогические исследования»
В.В. Рубцов, д.психол.н., президент МГППУ,
А.А. Марголис, к.психол.н, врио ректора МГППУ
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 513
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 124
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0