Проблемы и преимущества использования коллаборативного письма на основе Wiki на занятиях по английскому языку как иностранному

67

Аннотация

В фокусе исследования лежат проблемы и преимущества Wiki, ожидающие студентов при использовании данного ресурса на занятиях по письму на английском языке как иностранном. Цель исследования – рассмотреть плюсы и минусы, с которыми столкнулись студенты Аддис-Абебского университета науки и технологий в период применения Wiki при коллаборативном письме. Участники были зарегистрированы на некредитном курсе, посвященном написанию эссе и связанном с платформой Wiki. Для сбора данных использовались анкеты и метод фокус-группы. Все студенты заполнили анкеты и приняли участие в фокус-групповой дискуссии с целью изучить преимущества использования Wiki. При анализе количественных данных применялась описательная статистика, такая как частота и среднее значение. Для анализа данных использовались темы о плюсах использования Wiki. Студенты столкнулись как с психологическими, так и с функциональными проблемами. По словам участников, в процессе использования Wiki они работали вместе, и их навыки письма улучшились. Таким образом, преподаватели английского языка как иностранного должны уделять особое внимание вопросам использования студентами социальных медиа, таких как Wiki, в своих учебных программах.

Общая информация

Ключевые слова: письмо, коллаборативные методы, английский язык как иностранный, цифровизация обучения

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2023150210

Финансирование. Исследование проводилось при финансовой поддержке Аддис-Абебского университета.

Благодарности. Авторы выражают благодарность г-ну Митику Гаредеву и г-же Кидан Теклай за анализ инструментов для сбора данных. Мы также признательны студентам инженерных специальностей Аддис-Абебского университета науки и технологий – участникам исследования. Наконец, мы должны поблагодарить Аддис-Абебский университет за финансирование нашего исследовательского проекта.

Получена: 21.03.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Йибрех Л.Б., Хайле Б.Б. Проблемы и преимущества использования коллаборативного письма на основе Wiki на занятиях по английскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 2. С. 175–195. DOI: 10.17759/psyedu.2023150210

Литература

  1. Alshumaimeri Y. The Effects of Wikis on Foreign Language Students Writing Performance. Procedia Social and Behavioral Sciences, Vol. 28, pp. 755–763.
  2. Arnold N., Docate L., Kost C. Collaborative Writing in Wikis: Insights from Culture Projects in Intermediate German Classes,
  3. Ary D., Jacobs L., Razavieh A. Introduction to Research, 2002. 6th Edition, Wadsworth, Belmont.
  4. Atkinson D. L2 Writing in the Post-Process era: Introduction. Journal of Second Language Writing, Vol. 12, pp. 3–15.
  5. Castañeda D., Cho M. The Role of Wiki Writing in Learning Spanish Grammar. Computer Assisted Language Learning, 2012. 26(4), pp. 334–349.
  6. Chen L. Taiwanese Junior High School English Teachers’ Perceptions of the Washback Effect of the Basic Competence Test in English. Doctoral Dissertation. Ohio: The Ohio State University.
  7. Howe K. A Critique of Experimentalism. Qualitative Inquiry, 2004. Vol. 10(1), pp. 42–
  8. Kaur N. Using ICT in Empowering Teachers for Quality. International Journal of Scientific Research Engineering and Technology (IJSRET), Conference Proceeding, 2015, pp. 14–
  9. Kioumarsi H., Babaie Shalmani H., Heydarpour Meymeh M. Wikis and Wiki-based Activities: On peer Collaboration in Wikispaces and its Implications for the Development of the L2 Writing ability. CALL-EJ, 2018. Vol. 19(2).
  10. Lemma B., Bogale B. The Effect of Wiki-Mediated Collaborative Writing on Students’ Writing Performance. The Ethiopian Journal of Social Sciences and Language Studies (EJSSLS), 2022. Vol. 9(2), pp. 131–
  11. Li M. Individual Covices and collective Experts: Collective Scaffolding in Wiki-Based Small Group Writing. A system, 2013. 41(3), pp. 752–769.
  12. Light G., Calkins S., Luna M., Drane D. Assessing the Impact of a Year‐Long Faculty Development Program on Faculty Approaches to Teaching. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 2009. Vol. 20(2), pp. 168–181.
  13. Lin W.C., Yang S.C. Exploring Students’ Perceptions of Integrating Wiki Technology and Peer feedback into English Writing Courses. English Teaching: Practice and Critique, 2011. Vol. 10(2), pp. 88–
  14. Lohnes S., Kinzer C. Questioning Assumptions About Students' Expectations for Technology in College Classrooms. Innovate: Journal of Online Education, 2007. Vol. 3(5), pp. 1–
  15. Malika A., Qizi B. The Role of Grammar in Improving Students’ Writing Skills. World Bulletin of Management and Law (WBML), 2021. Vol. 1(1).
  16. Medic B., Sun X. The Importance of Wikis in Foreign Language Learning. Journal of Contemporary Issues in Business and Government, 2021. 27(1).
  17. Nobles S., Paganucci L. Do Digital Writing Tools Deliver? Student Perceptions of Writing Quality Using Digital Tools and Online Writing Environments. Computers and Composition, 2015. Vol. 38, pp. 16–
  18. Ozkan M. Wikis and Blogs in Foreign Language Learning from the Perspectives of Learners. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015. Vol. 192, pp. 672–
  19. Ramanair J., Rethinasamy S., Misieng J. Collaborative Writing Using Wiki: Tertiary Students’ Perspectives. Electronic Journal of Foreign Language Teaching, 2017. 14(1).
  20. Sluijsmans D.M.A. Peer Assessment Training in Teacher Education: Effects on Performance and Perceptions, Assessment and Education in Higher Education, 2002. Vol. 27(5), pp. 443–
  21. Vurdien R. Enhancing Writing Skills via Mobile Learning and Wikis. Recent Developments in Technology-enhanced and Computer-assisted Language Learning, 2020, 99–121.
  22. Warschauer M. On-line communication. The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of other Languages, 2001, 207–212.
  23. Wichadee S. Improving Students’ Summary Writing ability through Collaboration: A Comparison between Online Wiki Group and Conventional Face-to-Face Group. TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology, 2013. Vol. 12(3), pp. 107–
  24. Yang S.C., Chen Y. Technology Enhanced Language Learning: A case study. Computers in Human Behavior, 2007. Vol. 23(1), pp. 860–

Информация об авторах

Йибрех Лемма Бефикаду, доцент кафедры преподавания английского языка (ELT), Аддис-Абебский университет науки и технологий, Эфиопия, e-mail: befikadu.lemmay@gmail.com

Хайле Богале Берхану, доцент кафедры преподавания английского языка как иностранного, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, e-mail: bbogale@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 196
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 67
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0