Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию пятый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 5—2025 г.). В этом выпуске собраны публикации, которые затрагивают важнейшие аспекты современного образовательного процесса и развития когнитивных функций человека, объединенные в две наши традиционные рубрики: «Психология развития» и «Психология образования», а также мы представили рубрику «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов».
Рубрику «Психология развития» открывает статья с исследованием роли стилей взаимодействия учителей и их влияния на желание детей учиться. Продолжает тему адаптация русскоязычной версии методики изучения факторов выбора педагогической профессии FIT-Choice Scale и мониторинговое исследование практик и ресурсов психологических служб российских вузов. Также читатели узнают об особенностях инклюзивных диспозиций педагогов учреждений общего и специального образования. Завершают рубрику исследования гендерной динамики самоустойчивости и медиирующей роли успеваемости по английскому языку и математике среди учеников средних школ в Индонезии.
Рубрика «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов» представлена исследованием адаптации шкалы метапознания из опросника саморегуляции DAACS и анализом взаимодействий подростков и юношей в процессе совместного решения учебной задачи с применением технологии Eye-tracking.
В рубрике «Психология образования» можно узнать о предикторах применения морального запрета студентами вуза в контексте этически нагруженной ситуации и личностных характеристик, а также ознакомиться с библиометрическим анализом российских исследований профессионального самоопределения личности.
Надеемся, что материалы этого выпуска будут полезны исследователям, практикам и всем, кто интересуется современными тенденциями в психологии развития и образования.
Редакция журнала