Вступительное слово

1

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Вступительное слово [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2024_n3/from_editor (дата обращения: 06.10.2024)

Полный текст

В тематическом выпуске журнала «Психолого-педагогические исследования» (№3-2024) представлены результаты разработки психодиагностических методик для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков, валидизированные исследователями из России и Белоруссии. Тематическими редакторами выпуска стали Сорокова М.Г., доктор педагогических наук и Одинцова М.А., кандидат психологических наук, ФГБОУ ВО «Московский психолого-педагогический университет».

В материалах выпуска есть новые цифровые версии хорошо известных методик, первоначально разработанных Л.А. Венгером и представителями его школы – методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников рестандартизированные авторами И.А. Бурлаковой и А.С. Радчикова; методика «Схематизация» Е.Е. Клопотовой и В.В. Федорова для оценки развития наглядно-образного мышления современных дошкольников. А также новые методики, такие как – методика СОРЕ-30A: краткая версия методики изучения копинг-стратегий для подростков 12-18 лет М.А. Одинцовой и Н.П. Радчиковой.

Важно отметить, что методики представлены для широкого спектра возрастов: «Перцептивное моделирование» для детей 5–6 и 6–7 лет Д.В. Чумаченко и Е.К. Ягловской; стандартизация междисциплинарного комплекса диагностики детского развития на этапе дошкольного детства; методика «Ответственность у подростков» Е.Е. Даниловой, Л.А. Бегуновой, А.Г. Лисичкиной, Д.А. Андреевой. Стандартизация методик на географически различных выборках существенно расширяет возможности применения методик. Примером тому служит представленная методика «Климат в классе» Н.Б. Шумаковой, Ю.П. Кошелевой, Н.В. Козыревой, стандартизированная в Республике Беларусь. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации обсуждается в статье Е.И. Изотовой, И.А. Бурлаковой, О.В. Никифоровой с акцентом на теоретические аспекты этой проблемы.

В выпуске журнала также предлагается вниманию читателей апробация методики определения готовности университета к проведению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов-психологов М.А. Сафроновой и А.А. Лисицыной. Осознанная саморегуляция и школьная вовлеченность как ресурсы субъективного благополучия обучающихся обсуждаются в статье Т.Г. Фоминой, Е.В. Филипповой, В.И. Моросановой. Авторами О.А. Ульяниной, О.Л. Юрчук, Ю.В. Тукфеевой, Н.Н. Филатовой и И.Д. Рыжовой представлена функциональная модель психологической службы в системе образования, ее направления деятельности и организационно-правовое регулирование. Статья авторов Карповой Н.А., Егоровой А.В., Захаровой Е.С., Шведовского Е.Ф. посвящена подготовке к трудовой деятельности молодежи с психическими нарушениями в рамках гастрономической модельной площадки (ГАМП).

Желаем вам хорошего чтения!

Редакция журнала «Психолого-педагогические исследования»

Метрики

Просмотров

Всего: 2
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1