Вступительное слово

41

Общая информация

Тип материала: редакторская заметка

Получена: 02.06.2022

Принята в печать:

Для цитаты: Дебольский М.Г. Вступительное слово [Электронный ресурс] // Психология и право. 2022. Том 12. № 2. С. 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psylaw/archive/2022_n2/foreword (дата обращения: 14.07.2024)

Полный текст

Уважаемые читатели, коллеги!

Нам приятно представить вам очередной номер журнала «Психология и право». Как всегда, вы найдете инновационные материалы, результаты новых исследований по основным отраслям юридической психологии: криминальной, судебной, ювенальной, судебно-экспертной практике.

Тема выпуска посвящена пенитенциарной психологии и практике исполнения наказания, и это не случайно. 2 сентября исполняется 30 лет создания психологической службы в уголовно-исполнительной системе. Сегодня в этой сфере социальной практики работают 2300 пенитенциарных психологов. Оказание психологической помощи осужденным закреплено уголовно-исполнительным законодательством. Психокоррекционную и психопрофилактическую работу с осужденными осуществляют также специалисты-волонтеры, студенты старших курсов психологических факультетов высших образовательных заведений. Специалисты, интересующиеся данной проблематикой, смогут ознакомиться в этом выпуске журнала с результатами новых исследований психологических особенностей личности различных категорий осужденных (совершивших убийство, другие особо тяжкие преступления; тубинфицированных осужденных и склонных к суицидальному риску, рецидиву; женщин, отбывающих наказания без изоляции от общества). В выпуске освещаются и вопросы развития профессионально значимых качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Несомненно, специалисты различных отраслей юридической психологии с интересом ознакомятся со статьями по значимой для них тематике. В разделах «Психология девиантного и криминального поведения» и «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» представлены результаты исследований способов реагирования в конфликтных ситуациях у лиц с аффективными расстройствами; системы ценностных ориентаций студентов и курсантов образовательных организаций; структуры субъектности руководителей органов внутренних дел; результаты проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа; результаты изучения моделей поведения курсантов в ситуациях когнитивного диссонанса.

В выпуске обсуждаются актуальные вопросы, относящиеся к методологии юридической психологии, подготовки специалистов по юридической психологии, применения восстановительного подхода и медиативных технологий в образовании и системе профилактики социальных рисков.

Надеемся, что подготовленный нами выпуск журнала станет востребованным у читателей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, подготовкой квалифицированных специалистов, и окажет практическую помощь юридическим психологам в их работе.

Информация об авторах

Дебольский Михаил Георгиевич, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник, Научно-исследовательский институт федеральной службы исполнения наказаний России (ФКУ НИИ ФСИН России), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2601-0077, e-mail: mdebolsky@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 96
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 41
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0