Исследование связи оптимизма и совладающего поведения в период ранней взрослости

1180

Аннотация

В качестве гипотезы выдвинуто предположении о том, что лица в возрасте от 26 до 32 лет с более высоким уровнем оптимизма легче справляются со сложными жизненными ситуациями, и решение возникающих затруднений происходит быстрее и конструктивнее. Дается анализ полученных результатов по тесту на оптимизм Ч. Шейера и М. Карвера, тесту на оптимизм Л.М. Рудиной и по методике «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амерхан. Результаты статистической обработки данных подтверждают гипотезу о наличии положительной корреляции между оптимизмом и способностью к решению проблем, трудностей у диагностированной категории лиц.

Общая информация

Ключевые слова: оптимизм, совладающее поведение, копинг-стратегии, трудности, способности, решение проблемы, период ранней взрослости

Рубрика издания: Педагогика и психология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/11

Для цитаты: Давыдова М.О., Остапенко Р.И. Исследование связи оптимизма и совладающего поведения в период ранней взрослости [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 3. С. 76–81. DOI: 11

Фрагмент статьи

В нынешних условиях молодые семьи испытывают на себе позитивные и негативные воздействия современных преобразований. Социально-экономические и морально-психологические затруднения в молодых семьях приводят к тому, что такие семьи являются нестабильными и имеют большое количество разводов.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Юрайт, 2014. 664 с.
  2. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. СПб.: Речь, 2010.
  3. Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. М.: 2006. 22 с.
  4. Крюкова Т.Л., Замышляева М.С. Адаптация методики измерения диспозиционного оптимизма / пессимизма // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября – 1 декабря 2007 г. Томск: Томский государственный университет, 2007. С. 548-552.
  5. Маслоу А. Психология бытия. М.: Ваклер, 1997. 304 с.
  6. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3 (3). С. 24.
  7. Остапенко Р.И. Управление процессом формирования информационно-математической компетентности студентов вузов посредством самодиагностики // Государственный советник. 2014. № 1 (5). С. 160-164.
  8. Остапенко Г.С., Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 54-60.
  9. Рудина Л.М. Тест на оптимизм: Метод определения атрибутивных стилей. М.: Наука, 2002. 24 с.
  10. Селигман М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М.: София, 2006. 368 с.
  11. Сибгатуллина И.Ф. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы / Прикладная психология. М., 2003. №5–6. С. 106-107.
  12. Сычев О.А. Психология оптимизма: учебно-методическое пособие к спецкурсу. Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. 69 с.
  13. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Речь, 2002. 416 с.
  14. Юсупов П. Связь пессимистического и оптимистического мироощущения с процессом индивидуализации [Электронный ресурс] / П. Юсупов. URL: http://www.follow.ru/article/221 (дата обращения: 6.07.2016).

Информация об авторах

Давыдова Мария Олеговна, студентка программы переподготовки по специальности «Педагогика и психология», Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Россия

Остапенко Роман Иванович, кандидат педагогических наук, директор, ООО "Научно-образовательная инициатива", Воронеж, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3012-3971, e-mail: ramiro@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1741
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1180
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 5