Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Вопросу развития творческих способностей учащихся уделяется большое внимание педагогов не только на уроках, но и при дополнительном образовании. Статья посвящена проблеме развития творческих способностей школьников при обучении декоративно-прикладному творчеству в детской школе искусств № 16 города Воронежа. Рассмотрено понятие «Творчество», «Творческие способности», определены признаки творчества. В качестве примера развития творческих способностей детей в школе искусств представлен конспект занятия по учебному предмету «Лепка» на тему композиция «Цирк» в технике «соленое тесто» с применением гуаши для детей 7-8 лет.

Общая информация

Ключевые слова: декоративно-прикладное творчество, дополнительное образование, творчество, творческие способности, занятия

Рубрика издания: Вопросы школьного и дошкольного образования

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Брехова, А.В., Тарасова, Ю.Б. (2016). Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся. Перспективы науки и образования, (4), 57–61. URL: https://psyjournals.ru/journals/science_and_education/archive/2016_n4/Brehova_Tarasova (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Отрадно, что народному творчеству отводится значимая роль в современной художественной культуре России. Каждый народ неповторим в видении прекрасного и самовыражении в предметах быта, одежды. Возрождаются ремесла, все больше элементов народного творчества используется в привычном нам обиходе.

Литература

  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – С. 245.
  2. Олешков М. Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В. М. Уваров. – М.: Спутник+, 2006. – С. 247.
  3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. – М.: Педагогика 1990. – С. 288.

Информация об авторах

Алла Витальевна Брехова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин, Воронежский государственный педагогический университет, Российская Федерация, e-mail: avbrehova@yandex.ru

Юлия Борисовна Тарасова, студентка 4 курса физико-математического факультета профиля "Технология", Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Российская Федерация, e-mail: yulia.t94@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 675
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 241
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 916
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2