Психологическая реабилитация онкологически больных детей и их родителей в условиях стационара

514

Аннотация

Автор исследует механизм влияния родительского отношения на эффективность лечения и рациональное использование внутренних ресурсов онкобольного ребенка. Залогом успеха во многом становится психологическая реабилитация (как самих детей, так и их родителей, членов семей), которая необходима для минимизирования вреда от психической травмы, полученной во время болезни и лечения. Целью автора является изучение поведения родителей и отношения к ним подростков, а также определение типов психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий, способствующих эмоциональной поддержке, успешности лечения, выздоровлению и дальнейшей социализации. Приводятся результаты исследования, в котором приняли участие 68 родителей онкобольных детей и 68 подростков онкологического отделения в возрасте от 13 лет до 18 лет — 26 девочек и 42 мальчика.

Общая информация

Ключевые слова: дети, болезнь , онкология, онкологический стационар, семья, психологическая реабилитация онкобольных детей и их родителей, психокоррекционные мероприятия

Рубрика издания: Исследования в области практической психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Аскаргалиева Н.Б. Психологическая реабилитация онкологически больных детей и их родителей в условиях стационара // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 70–76.

Фрагмент статьи

Результаты лечения онкологически больных детей, качество их жизни зависят не только от физического состояния, но и от психологического благополучия ребенка и членов его семьи. Н. А. Ажигалиев, разрушая стереотип об онкозаболеваниях как фатально неизлечимых болезнях, заверяет, что в настоящее время у онкобольных шансов вернуться к здоровому образу жизни намного больше, чем 10–15 лет назад.

Литература

  1. Ажигалиев Н. А., Ким В. Б. Фатальных болезней не бывает // Аргументы и факты, Казахстан. 2008. 20–26 февр. С. 8.
  2. Бухтояров О. В., Кожевников В. С., Шишков А. А. и др. Психологическая и иммунная защита онкологических больных — две составляющие одной проблемы // Вопросы онкологии. 2005. № 6 (51). С. 703–707.
  3. Вассерман Л. И., Горьковая И. А., Ромицына Е. Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. СПб.: Речь, 2004. 256 с.
  4. Дурнов Л. А., Голбатенко Г. В. Детская онкология: учебник. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2002. 608 с.
  5. Карелин А. А. Методика PARI (Шефер Е. С., Белл Р. К.; адаптация Нещерет Т. В.) // Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина. М.: ВЛАДОС, 2001. Т. 2.
  6. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
  7. О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. 2‑е изд. СПб.: Питер, 2002. 464 с.
  8. Полин А. В. Медицинская психология. Полный курс. М.: Научная книга, 2013. 320 с.
  9. Саймонтон К., Саймонтон С. Психотерапия рака. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  10. Спринц А. М., Михайлова Н. Ф., Шатова Е. П. Медицинская психология с элементами общей психологии. СПб.: СпецЛит, 2009. 447 с.
  11. Харди И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. Будапешт: Akedemiai Kiado, 1974. 288 c.

Информация об авторах

Аскаргалиева Назкен Байдулдановна, магистр социальных наук, психолог, Научного центра педиатрии и детской хирургии (Алматы), e-mail: nazken_999@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 805
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 514
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1