Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2019. Том 31. № 1. С. 117–124
ISSN: 1993-8101
Формирование социальных компетенций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, социальная компетенция, коллективные формы обучения, совместные формы работы, познавательный аспект
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бакурова Е.Н. Формирование социальных компетенций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 31. № 1. С. 117–124.
Фрагмент статьи
В современных условиях изменились запросы общества к школе, в связи с чем формирование компетенций обучающихся является сегодня одной из наиболее актуальных задач образования. Социальная компетенция упоминается в Европе почти в каждой должностной инструкции в качестве квалификационного требования.
Литература
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. 2009. 448 с.
- Антонова Т. В. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления // Детский сад от А до Я. 2004. № 5. С. 54–69.
- Басова В. М. Теория и практика формирования социальной компетентности личности: учеб. пособие к спецкурсу. Кострома: КГУ им. H. A. Некрасова, 2004. 188 с.
- Беккер Н. В. Основы формирования социальной компетентности школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 2 (8). С. 59–60.
- Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 135 с.
- Закурдаева Л. Г. Соотношение категорий «социализация», «социальная компетентность», «социальная компетенция» в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yafalian.ru/konfer/058.pdf (дата обращения: 30.10.18).
- Захарова И. Г. Формирование социальной компетенции у студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2007. № 11. С. 129–130.
- Калинина Н. В. Социальная компетентность школьников как индикатор результативности деятельности образовательного учреждения // Психология инновационного управления социальными группами и организациями. М.; Кострома, 2001. С. 146–148.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 30.10.18).
- Лукьянова И. И. Базовые потребности как основа развития социальной компетентности подростков // Психол. наука и образование. 2001. № 4. С. 41–47
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn-80abucjiibhv9a.xn-p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (дата обращения: 30.10.18).
- Саксонова Л. П., Захарова И. Г. Формирование социальной компетенции будущего специалиста // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 42–48.
- Токарева Н. Г., Петров Р. А. Развитие социальной компетентности младших школьников как одно из важнейших направлений работы в начальной школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 139–141.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 627
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 273
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0